Зона таможенного контроля. Фото: vestiprim.ru
  • 02-09-2021 (15:55)

Таможня хочет пополнять бюджет платежами за необходимый ремонт судов за границей

update: 02-09-2021 (16:11)

Рыбопромышленная группа "Норебо" столкнулась с претензиями таможенников — они потребовали доплатить 44 млн рублей пошлин и НДС за ремонт и модернизацию судов в иностранных портах. Рыбаки опасаются распространения практики, что осложнит транспортировку уловов, сообщил 2 сентября "Коммерсант".

В июле структура группы "Арктик Шиппинг" подала в арбитражный суд Мурманской области заявление о признании незаконным доначисления ввозных пошлин и НДС на 44 млн рублей по итогам проверки рейсов двух транспортных судов с замороженной рыбой в порт Велсен в Нидерландах, где

был выполнен ремонт и замена некоторого изношенного оборудования на новое.

В Мурманской таможне посчитали, что обратный ввоз транспортного судна без уплаты пошлин и НДС возможен только в случае текущего ремонта в ходе рейса. Заседание по делу назначено на 21 сентября.

НОВОСТИ

По словам замдиректора УК "Норебо" Сергея Сенникова, подобные претензии таможенных органов — новая практика. Глава Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов напомнил, что судоремонт и модернизация в основном проходит за границей, так как в России раньше никогда не строился крупнотоннажный флот. Сенников подтвердил, что полностью перейти на ремонт

в российских портах невозможно: судоремонтные мощности устарели, есть проблемы с поставкой оборудования и запчастей.

По его словам, требования таможни могут остановить работу перевозчиков, которые доставляют рыбу из районов промысла в порты. Руководитель практики таможенного права и внешней торговли BCLP Russia Владимир Чикин говорит, что формально позиция таможни звучит убедительно, но потребуется экспертиза, чтобы определить грань между ремонтом и модернизацией.

Соучредитель a.t.Legal Николай Титов отмечает, что к судам, зарегистрированным в международном реестре судов государств-членов, применяется понятие "ремонт" в широком смысле. По его словам, "Норебо" для победы в суде нужно доказать, что модернизация проводилась в качестве разновидности ремонта, а не как самостоятельный процесс. Старший налоговый юрист Crowe CRS Legal Кирилл Неймарк добавил, что ранее ФТС разъясняла, что Таможенный кодекс не устанавливает ограничений по виду ремонта и такое "умолчание" было основанием для модернизации без декларирования.

Директор по развитию и главный редактор PortNews Надежда Малышева отметила, что трактовки законодательства со стороны таможни "случаются время от времени". По ее словам,

ремонт судов в РФ действительно осложняется нехваткой мощностей, более высокими ценами и длительными сроками. К тому же суда российских компаний работают по всему миру и ремонт и модернизация могут требоваться после рейса в иностранных портах.

В Росрыболовстве заявили "Коммерсанту", что зарегистрированное в международных реестрах судно, временно вывезенное в качестве транспортного средства международной перевозки, не подлежит таможенному декларированию при капитальном ремонте, а также модернизации. Но каждый отдельный случай взимания уплаты пошлины и НДС с судов за модернизацию за границей необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.

Коммерсант

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (18:26)

В Самарской области двух 16-летних подростков подозревают в поджоге вертолета Ми-8

  • 19-04-2024 (16:43)

Reuters: Европейский центральный банк потребует от UniCredit сократить бизнес в России

  • 19-04-2024 (15:32)

МИД стран G7 договорились ввести рестрикции против всех стран, помогающих ВПК России