Уважаемый Дмитрий Зотиков спрашивает: "А почему вы до сих пор верите в выборы?" Выборы ли нам предстоят 17–19 сентября или невыборы — это действительно вопрос веры (и ещё терминологии). А вот голосовать я пойду, и ведёт меня исключительно личный жизненный опыт. Бойкотисты публично делятся сразу обобщениями, а я готов рассказать про конкретику.

Я зарегистрирован в Москве, в Войковском районе. В 2019 году это был избирательный округ №8 на выборах в Мосгордуму. Я помню, как я обрадовался, когда по нашему округу выдвинулся самовыдвиженцем Иван Жданов, директор ФБК, ныне признанного иноагентом, экстремистской организацией и исчадием ада. Я тогда не поленился, дошёл до метро и аккуратно, с соблюдением всех-всех правил, поставил на кубе подпись за выдвижение Жданова. А мой молодой знакомый подписался и за Жданова, и за какую-то Беседину. Помню, как я тогда ругался: "Откуда к нам упала эта Беседина? У нас есть шанс поддержать соратника Навального, не надо распылять протестные голоса! В нашем округе сильный провластный кандидат, коммунист Кумин, победить его сможет только Жданов, а не какая-то рыжая девица с горы".

Жданова потом, конечно, не зарегистрировали. Среди забракованных "графологом" подписей оказалась и моя. По логике Дмитрия Зотикова, когда на работе отнимают кулер, уже пора увольняться. Но я не уволился. Я написал для штаба Жданова заявление в избирком, что я — это я и подпись за Ивана — моя. И даже видео на эту тему записал. Суд эти наши заявления и видеозаписи проигнорировал.

Когда в офисе отняли кофемашину, уже пора увольняться. Но я не уволился, а вышел на митинг, и оказался такой не один. Конец лета 2019 года в Москве многим запомнился. Нас тогда затоптали полчищами космонавтов и всё равно никого не зарегистрировали. Когда на работе запретили разговаривать с коллегами, уже пора увольняться? Но вместо этого я подписался на Умное голосование. А мой молодой знакомый записался в наблюдатели на избирательный участок.

Когда вас заставили работать с завязанными глазами и запретили выходить в туалет, можно уволиться, а можно всем офисом выйти на забастовку. Умное голосование — это не про выборы, это и есть организованная забастовка. При поддержке Умного голосования в том году Дарья Беседина победила в нашем округе, и я за неё голосовал.

И что, спросят меня бойкотисты, в Москве от этого поменялась власть? Нет. Но при этом:

— мой молодой знакомый, и с ним ещё сотни свидетелей победы Бесединой, получили мощную прививку от выученной беспомощности;

— у меня лично впервые за много лет появилось политическое представительство (в официальных структурах есть человек, за которого я голосовал);

— на тёмном небосклоне российской политики зажглась звёздочка Даши Бесединой.

Звёздочка зажглась, да так с тех пор и жжёт. Видео выступления Бесединой при обсуждении в Мосгордуме прошлогодних поправок к Конституции стало вирусным (во многом из-за потрясающей неприличной надписи на её футболке, воспроизвести здесь которую мне не позволяют возможности клавиатуры. На клавиатуре нет такой заглавной буквы).

Закончим с воспоминаниями, вернёмся к сегодняшним делам. У нас предстоит скоро имитация выборов? Пусть сторонники этой точки зрения прямо сейчас напишут в комментах, кто станет депутатом Госдумы по моему 198-му округу. Старушка Галина Хованская? Правозащитница Марина Литвинович? Юная Настя Брюханова? Не знаете? И я не знаю. И никто сегодня не знает. А непредсказуемость результата — это первый признак настоящих выборов. Согласен, что не единственный. Но в нашем округе за депутатский мандат идёт сейчас настоящая борьба, исход которой определит не Администрация Президента, а Умное голосование. К благосклонности УГ взывают у нас даже коммунисты, это именно их листовку я сегодня сфоткал на заборе, которая стоит в начале статьи.

Оппоненты мне скажут, что мне просто исключительно повезло и мой избирательный округ такой уникальный (вновь, как в 2019-м, ага). Но это голосую я в Москве. А живу я в Тверской области, в районном центре Конаково. И тут у нас ожидаются ещё и выборы в Законодательное Собрание Тверской области. И в Конаковском одномандатном округе сошлись чиновник районной администрации от едра, коммунист, депутат-популист и ещё один мой молодой знакомый. Толя Плешанов создал и раскрутил самый популярный в районе интернет-паблик Подслушано в Конаково (34 тысячи подписчиков при населении города в 38 тысяч), был судим за слова по "экстремистской" 282-й статье УК, был за это снят с регистрации, выиграл два суда у областного избиркома и выдвигает сейчас в ходе своей кампании идею весьма радикальной административной реформы, которая точно изменила бы судьбу города и района. И если бы я голосовал бы по месту фактического проживания, мне тоже было бы за кого голосовать. И тоже никто сейчас не предскажет, кому в Конаково достанется мандат депутата ЗакСа. Где тут имитация выборов, ау, бойкотисты?

Путинская власть когда-нибудь закончится. Откуда на развалинах разворованной страны возьмутся тогда "активисты первого часа"? Да вот из этих всех историй с выдвижениями, сбором подписей, судами, снятием с регистрации или непредсказуемой редкой победой. Смотрите на них, поддерживайте их, запоминайте их фамилии.

Андрей Трофимов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter