Фото: yesfoarm.cf
  • 07-10-2021 (07:07)

Крупнейшие российские интернет-платформы и СМИ подпишут меморандум о фактчекинге

update: 07-10-2021 (10:26)

Крупнейшие российские интернет-платформы и СМИ 7 октября подпишут меморандум о фактчекинге, написали "Ведомости" со ссылкой на источник, знакомый с ходом разработки документа, и двух собеседников в компаниях-подписантах.

Одно из предложений, которое будет обсуждаться с подписантами соглашения, — маркировка фейкового контента пользователей.

Как следует из копии меморандума, подписать документ планируют медиагруппы РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, "Интерфакс", "Ведомости" и The Bell. Именно эти СМИ могут быть привлечены для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых "Яндекс.Дзен" и Mail.Ru Group, а также Rutube и Avito. Также роль фактчекера будет выполнять АНО "Диалог". Держателем меморандума станет Региональная общественная организация "Центр интернет-технологий" (РОЦИТ). Срок действия документа — 1 год с возможностью пролонгации.

Rambler & Co и Avito присоединятся к меморандуму, сообщили "Ведомостям" представители этих компаний.

Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

На момент подписания меморандума соглашение будет носить рамочный характер, но потом участники должны будут договориться, как именно будет осуществляться мониторинг фейковой информации и маркироваться такой контент. В соответствии с этими предложениями выявлять потенциально недостоверную информацию должны будут сами интернет-площадки — в ходе мониторинга либо по обращению пользователей или фактчекеров.

Признать ту или иную информацию фейковой может только сама платформа, и в случае положительного решения она должна будет промаркировать, опровергнуть фейк или совсем удалить такую информацию.

Крайняя мера — временная или постоянная блокировка пользователя, разместившего фейк, а также снижение возможности рекламировать или монетизировать такой аккаунт.

Приоритет в проверке информации на достоверность отдается сообщениям о количестве погибших (например, во время ЧС), коронавирусе и исторических событиях, а также сведениям, провоцирующим ажиотажный спрос на тот или иной продукт или рост его цены, и сведениям, разжигающим межнациональную рознь.

В документе нет четкой трактовки, о каком контенте идет речь — пользовательском или сообщениях СМИ. При этом, по словам источников среди подписантов-фактчекеров, маркировать предполагается пользовательский контент, а не контент СМИ.

Алгоритм может работать так: если в одной из соцсетей появляется сообщение, которое может быть фейком, площадка имеет возможность обратиться к одному из подписавших меморандум фактчекеров. И если подтвердится, что это фейк, площадка в зависимости от технических возможностей маркирует, пессимизирует в выдаче или удаляет сообщение. Главная задача — предупредить пользователя о потенциально ложной информации.

Ведомости

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 04-12-2021 (17:10)

Рейс Тель-Авив - Москва изменил курс из-за риска столкновения с самолётом-разведчиком

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...