Фото: yesfoarm.cf
  • 07-10-2021 (07:07)

Крупнейшие российские интернет-платформы и СМИ подпишут меморандум о фактчекинге

update: 07-10-2021 (10:26)

Крупнейшие российские интернет-платформы и СМИ 7 октября подпишут меморандум о фактчекинге, написали "Ведомости" со ссылкой на источник, знакомый с ходом разработки документа, и двух собеседников в компаниях-подписантах.

Одно из предложений, которое будет обсуждаться с подписантами соглашения, — маркировка фейкового контента пользователей.

Как следует из копии меморандума, подписать документ планируют медиагруппы РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, "Интерфакс", "Ведомости" и The Bell. Именно эти СМИ могут быть привлечены для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых "Яндекс.Дзен" и Mail.Ru Group, а также Rutube и Avito. Также роль фактчекера будет выполнять АНО "Диалог". Держателем меморандума станет Региональная общественная организация "Центр интернет-технологий" (РОЦИТ). Срок действия документа — 1 год с возможностью пролонгации.

Rambler & Co и Avito присоединятся к меморандуму, сообщили "Ведомостям" представители этих компаний.

Смотрите также
НОВОСТИ

На момент подписания меморандума соглашение будет носить рамочный характер, но потом участники должны будут договориться, как именно будет осуществляться мониторинг фейковой информации и маркироваться такой контент. В соответствии с этими предложениями выявлять потенциально недостоверную информацию должны будут сами интернет-площадки — в ходе мониторинга либо по обращению пользователей или фактчекеров.

Признать ту или иную информацию фейковой может только сама платформа, и в случае положительного решения она должна будет промаркировать, опровергнуть фейк или совсем удалить такую информацию.

Крайняя мера — временная или постоянная блокировка пользователя, разместившего фейк, а также снижение возможности рекламировать или монетизировать такой аккаунт.

Приоритет в проверке информации на достоверность отдается сообщениям о количестве погибших (например, во время ЧС), коронавирусе и исторических событиях, а также сведениям, провоцирующим ажиотажный спрос на тот или иной продукт или рост его цены, и сведениям, разжигающим межнациональную рознь.

В документе нет четкой трактовки, о каком контенте идет речь — пользовательском или сообщениях СМИ. При этом, по словам источников среди подписантов-фактчекеров, маркировать предполагается пользовательский контент, а не контент СМИ.

Алгоритм может работать так: если в одной из соцсетей появляется сообщение, которое может быть фейком, площадка имеет возможность обратиться к одному из подписавших меморандум фактчекеров. И если подтвердится, что это фейк, площадка в зависимости от технических возможностей маркирует, пессимизирует в выдаче или удаляет сообщение. Главная задача — предупредить пользователя о потенциально ложной информации.

Ведомости

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 29-03-2024 (13:23)

В подмосковном Солнечногорске дети едва не утонули в грязевом болоте посреди города

  • 29-03-2024 (12:44)

Генпрокуратура начала процесс национализации комбината "Смак" из группы "Макфа"