То тут, то там  значительные группы граждан и даже широкие общественные слои составляют петиции федеральным органам власти с требованием проверить конституционность вводимых в регионах  административных  запретов и ограничений на доступ населения к социальной инфраструктуре без QR-кодов.

Таким образом, делегировав губернаторам полномочия по применению санитарных мер, Москва  получает в ответ бумеранг протеста, направленный пока еще не против федеральной власти, но с настоятельной к ней просьбой выступить арбитром в сложившейся конфликтной ситуации, то есть фактически вернуть антиковидные полномочия  из регионов в единый центр управления и взять ответственность за принимаемые решения на себя.

Между тем, администрирование пандемии в России пошло-поехало по западной модели, на которую власть сделала ставку в надежде, что она сработает и в российских условиях, однако этого не происходит. На всякий случай власть подстелила для себя  соломки  , выставив ответственными за происходящее губернских начальников, но население выкрикивает федеральное руководство через головы губернаторов, напрямую апеллируя к верхушке системы.

Конструкция регионального управления в таких чрезвычайных обстоятельствах  дает сбой, отражаясь и на устойчивости всей вертикали. Фактически страна оказалась в двух шагах от полноценного политического кризиса, который еще недавно ничто не предвещало.

Власти предстоит спешно реагировать на нешуточные волнения, вызванные закручиванием административных гаек. Сдать назад и отменить вводимые  сегрегационные новации с QR- кодами означало бы в такой ситуации в понятиях власти  проявить слабость. Однако и не реагировать на происходящее уже нельзя.

Страна руководствуется президентскими словами о добровольности вакцинации, из которых логично следует  незаконность введения запретов для непривитых. В противном случае получается, что декларированная сверху добровольность прививок оказывается формальной фигурой речи, но такого в применении к президенту быть не может, а значит, ситуация требует серьезной корректировки и верховных  разъяснений. 

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены