В Санкт-Петербурге ввели обязательную вакцинацию от коронавируса для всех жителей старше 60 лет и тех, у кого есть хронические заболевания. Это следует из постановление регионального Роспотребнадзора.

При этом в тексте документа никак не прописан механизм осуществления принудительной вакцинации, ведь очевидно, что добровольно на пункты вакцинации захотят прийти далеко не все "вакцинообязанные". Ослушников будут штрафовать? сажать в СИЗО? насильно доставлять в нужные места (насильно прививать на дому?) при помощи силовиков? Или запретят невакцинированным вообще выходить из дома? Опять же - как конкретно их станут наказывать за неповиновение? В нашем государстве именно это главные вопросы, потому что не так страшен ковид, как т.н. "антиковидные" меры государства.

Тем временем профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус.

Представляю, какой произвол откроется с введением этой меры. Можно будет по сути ограничивать передвижение по стране неугодных людей. Силовики дадут сигнал службе контроля транспортных компаний, что таким-то активистам или правозащитникам нужно создать проблемы с посадкой в поезд или в самолет. Даже если они будут тысячу раз привиты во все места, система проверки кодов всегда может дать в нужных случаях запланированный сбой и показать именно то, что от нее требуется. А потом доказывай, что ты не верблюд. И иди в самый честный российский суд - там, конечно, во всем разберутся.

Те, кто истошно вопит и требует от авторитарного государства введения принудительной вакцинации для всех подряд (а медотводы от прививок сейчас практически не получить) и ограничения прав половины населения, не до конца понимают, что как только власти возьмутся реализовывать меры по причинению добра и принудительному спасению населенцев, мало не покажется никому. А уж злоупотреблений этой системой будет хоть отбавляй.

Николай Подосокорский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены