Досмотр. Фото: sovsibir.ru
  • 16-05-2022 (07:23)

В российских аэропортах истекают сроки службы импортного оборудования для досмотра

update: 16-05-2022 (08:50)

Ассоциация "Аэропорт" попросила Минтранс разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Без разрешения на использование старой техники аэропорты могут перейти на ручной досмотр, что вызовет "многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность", сообщил 16 мая "Коммерсант" со ссылкой на письмо ассоциации.

Ассоциация "Аэропорт" (объединяет Домодедово, Пулково, "Аэропорты Севера", Дальнего Востока и 30 других) обратилась из-за проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади и багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Как указано в письме министру транспорта Виталию Савельеву,

срок эксплуатации иностранного ТСД установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя законно использовать.

"Во многих аэропортах эти сроки истекают в ближайшее время", — говорится в письме. "Из-за отсутствия в необходимых количествах ТСД отечественного производства"

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

90% аэропортов РФ оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии, и из-за санкций заменить его на новое невозможно.

"Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам", — сказано в обращении. По оценке ассоциации, импортозамещение и переоснащение отечественными ТСД займет не менее пяти лет и единственный выход — вернуть практику "продления ресурсов".

Коммерсант

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией