Довольно значимые новости, которые пришли сегодня, безусловно, вынуждают задаваться вопросами, и в первую очередь - что будет происходить в ближайшее время?

Вопросы не праздные, так как специфическая особенность кремлевского режима состоит в том, что все решения он принимает с огромным опозданием, фактически реагируя сегодня на то, что требовало реакции еще позавчера. Об опережающих стратегиях при такой технологии принятия управленческих решений, конечно, говорить не приходится.

Чем чреват такой подход? Тем что власть реагирует не на причину проблем и противоречий, а на их следствия. И хорошо, если эти следствия будут правильно осмыслены, зачастую реакция происходит на фантомные проекции, существующие лишь в головах наших управленцев.

Итог подобного управления очевиден: идет быстрое накопление ошибок. Пока система устойчива, она может перераспределять ресурс, поддерживая постоянно перекашивающуюся от таких упражнений структуру системы. Но, во-первых, вечно это продолжаться не может, а, во-вторых, по мере исчерпания устойчивости скорость нарастания ошибок только увеличивается.

Но это теория. Что на практике? На практике всегда важно не только то, о чем говорят, и на чем пытаются акцентировать внимание, но и то, о чём не говорится. То, что пытаются буквально замести под ковер. И в данной ситуации с объявленными референдумами, срочном внесении изменений в Уголовный кодекс, где прописываются новые терроризирующие положения попытка перевести внимание тоже есть.

С большим трудом Путину, наконец, почти через полгода после начала спецоперации, удалось сформулировать цели этой самой спецоперации. Формально он озвучивал их и раньше, но то были цели "за все хорошее против всего плохого". Никакой конкретики, сплошная вода про демилитаризацию, денацификацию - то есть, полное отсутствие хоть каких-то критериев, которые позволили бы соотносить с ними результаты всего мероприятия.

В итоге Путин все-таки выдавил из себя цель СВО - освобождение Донбасса. Хотя в таком случае возник вопрос: а что российская армия делает в трех других областях Украины, и что она делала зимой еще в целом ряде областей. В любом случае освобождение Донбасса до сих пор не состоялось, мало того: Донецк сегодня обстреливают гораздо более беспощадно, чем до спецоперации, число жертв измеряется сотнями. Плюс поголовно мужское население ДНР-ЛНР брошено умирать в лобовых атаках на укрепленные позиции противника. А в свете наметившихся наступательных действий ВСУ - так и вообще неясно, насколько достижима эта цель в любом отдаленном будущем.

И вот на этом фоне явно незавершенного процесса внезапно принимается решение о проведении референдумов, причем синхронно везде. Будь под контролем ВС РФ сегодня хотя бы огрызок Харьковской области, наверное, провели бы и там. Стоит отметить, что вначале референдумы предполагалось провести чуть ли не весной. Потом перенесли на лето. Потом стали планировать на единый день голосования в сентябре. Последний вариант до сегодняшнего - 4 ноября. И тут вдруг: бросай мешки, вокзал отходит.

Технически можно предположить, что Кремль хочет зафиксировать текущую ситуации и предложить Киеву размен: Крым и две области Донбасса на Запорожье и Херсон. Пока ВСУ не отбили последние две области обратно, они могут принимать участие в таких торгах. Понятно, что Киев на такой размен не пойдет, хотя, скорее всего, он может быть предложен как основа для перемирия, но не мира. Передышки, проще говоря.

Любое предложение не обязывающего характера вполне может на время стать предметом торга. Конечно, Зеленский будет вслух говорить о том, что ни на какие переговоры с оккупантами он не пойдет, но если у него появится возможность вернуть две области без боя и без каких-либо обязательств на будущее - это довольно серьезный аргумент.

Кремлю нужна передышка. Он действительно исчерпал возможности, и мобилизационные мероприятия - это как раз на тот случай, если Киев не согласится даже на такой казалось бы выгодный размен. Пускай даже он будет сопровождаться временным перемирием - до весны, к примеру. Резон не идти на переговоры у Киева есть: положение Кремля отчаянное, еще одно наступление ВСУ он может попросту не потянуть, и тогда все планы и проекты придется отбрасывать и продолжать воевать "как есть". Поэтому и подготовка к использованию мобилизационного резерва.

В таком случае референдумы, принятие в состав РФ (ДНР и ЛНР принять могут, а вот Запорожью и Херсону могут предложить и подождать. Зачем принимать, если их можно не очень выгодно, но все-таки успеть продать даже по бросовой цене. Одного-двух руководителей территорий вывезут, остальных, конечно, бросят) - это одна сторона вопроса, мобилизационные мероприятия - другая. Они между собой связаны, но не прямо.

Другого объяснения, почему всё вдруг понеслось вскачь, я пока найти не могу. Конечно, есть то, что на виду: это и ухудшающееся положение на фронтах, это и быстрое исчерпание складских запасов (расход снарядов всех типов в ходе СВО составлял по разным оценкам порядка 40 тысяч ежесуточно. Производство же снарядов всех типов российский ВПК вытягивает на уровне примерно 120 тысяч в месяц. 10 процентов от расхода. Это просто слёзы. То есть, складские запасы за семь месяцев полегчали на 7,5 млн штук. При этом общие складские запасы снарядов на начало СВО оценивались примерно в 12 млн единиц. По факту запасов остается до февраля. Потом - только на том, что произведет промышленность. Эти данные я не взял из секретных тетрадей, а нашел по открытым источникам. Насколько они правдивы - не берусь судить, но вряд ли они сильно отличаются от реального положения дел.

С техникой (танки, бронемашины, артсистемы, пусковые установки, летательные аппараты и т.д.), а также с ракетами дела, думаю, обстоят еще хуже, так как это более сложные изделия, а потому производить их много ВПК просто не в состоянии. А учитывая уровень потерь (которых нет, но они почему-то упорно попадаются на сотнях фотографий и роликов), вряд ли ВПК успевает восполнять убыль. А значит - снова пустеют склады.

В общем, надо тормозить воевать и договариваться если не о мире, то о передышке и перемирии. И именно потому Киев вряд ли на него пойдет. И вот тогда-то в мясорубку начнут забрасывать мобилизационный резерв. Как именно удастся проводить даже такую усеченную мобилизацию, не знает никто. Скорее всего, ее провалят, так как режим не в состоянии проводить "от и до" вообще никакой проект. Но какую-то часть мобрезерва все-таки выловят и отправят умирать просто для того, чтобы нынешняя камарилья смогла пробыть у власти еще хоть чуть-чуть.

Мюрид Эль

telegra.ph

! Орфография и стилистика автора сохранены