САХАРНАЯ КОСТЬ 

Различного рода бездари, маргиналы, девиант-патриоты и прочие жрецы Левиафана российской государственности с самого начала эскалации ждали, что придет их звездный час. 

Но никто из альтернативно-одаренных "звезд" журналистики, литературы, "метафизики" и политологии не только не воссиял и не вознесся, но, напротив, пострадал физически, ментально, материально. Кто-то тронулся умом, кто-то погиб, кто-то обнищал. 

Сахарный кремль бросил цепным псам сахарную кость и она лежит обглоданная в крови.

 

МАСКИ ПУСТОТЫ

Образчик автохтонного сознания, театрального понимания мира — это ожидание "адской кульминации". "Больше ада!", "Ров с крокодилами", "распад!" и т.д. 

Идея о том, что нечто завершится, дойдя до своего предела, является не политической, но скорее религиозной. Как и сама страсть к алармистским сценариям является глубоко мазохистской. На этом поле очень хорошо играет кремль, выставляя все более зловещие маски своего лица. Все это маски пустоты, символы бессознательных страхов. 

Поэтому фантасмагорическое чудовище П. и "заходит" здешней публике, что они видят в нем "бога" уничтожения, инфернальную силу. Не стоит подыгрывать этой тенденции.

 

БЕСПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ

Ряд оппозиционных политиков демонстрируют позорную тактику заигрывания с путинским электоратом, в надежде, что они засовестятся, прозреют, наконец, начнут думать. Любые попытки сделать этот электорат сколько-нибудь оппозиционным тщетны и бессмысленны. Заблудшие массы могут лишь быть поставлены перед фактом необходимых и необратимых политических перемен. 

Также не имеют смысла любые попытки обыгрывать в свою пользу ключевые режимные скрепы. Как только вы заходите на поле системного агитпропа, оно поглощает вас.

 

"НАШИ МАЛЬЧИКИ" КАК ПУСТОЕ ПОНЯТИЕ

В атомизированном обществе, каким является любое современное общество, а российское в особенности, в связи с огромностью территории и социальным расслоением, нет никаких "нас", никакого "мы" и, тем более, никаких "наших мальчиков". Есть разрозненные группы, преследующие различные, порой взаимоисключающие интересы.

Поэтому, например, Шендерович не является представителем условной прослойки "наши мальчики", не может нести за них моральную ответственность и представлять их интересы. Не говоря о том, что "наши мальчики" не делегировали ему эти права и даже вряд ли подозревают о его существовании.

 

ПРОГОВОРКА

В публичную сферу активно стали вбрасываться тезисы о том, что ситуация максимально неопределенная, практически патовая. И выхода из нее нет ни для кого — ни для России, ни для мира. 

Это проговорка "по Фрейду" экс-работников российской медиа-сферы, в подавляющем большинстве состоящей из бывших и настоящих агентов советско-российских спецслужб. 

Она направлена на поддержание атмосферы безысходности, того самого "мутного пространства", в котором очень удобно проворачивать всевозможные аферы и, собственно, поддерживать как системный статус-кво, так и собственные локальные медиа-бизнес-проекты. 

Даже публично отрекшись от системы, даже будучи оторванными от нее, они все равно поддерживают ее как технически, так и ментально. А последнее уже — чисто свойство постгомосоветикуса.

 

ЗАЧЕМ НЕМОЩНЫМ МОЩИ?

В силу специфики своей работы, особенно теперь, силовики сходят с ума. Начиная с первых лет службы они начинают мечтать о пенсии, чтоб тихо сидеть с удочкой у реки. Все, что они наблюдают на службе бессмысленно, жестоко и тупо. А тут в перспективе — ни реки, ни удочки. 

А РПЦ с их автохтонной символикой и магией — это своего рода смыслозаменитель. Смыслозаменитель будущего, которое не наступит.

 

 

Aлина Витухновская

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены