К началу нулевых, 9 мая в России было вполне себе нормальным национальным праздником.

То есть таким праздником, когда чувствуешь единение со всеми окружающими на основе общей памяти. Тем более что память эта была тогда вполне жива. То есть все взрослое поколение либо застало войну и ее последствия хотя бы краем детства, либо постоянно общалось в семье с участниками и свидетелями войны. Это был день, который делал всех одной большой семьей и заставлял вспомнить совместно пережитый опыт.

Первый звоночек был в 2005, когда изобрели акцию "Георгиевская ленточка". И вроде в том, как замышлялась и подавалась акция, не было ничего ненормального, но... Было одно но. Душок. Попытка формализовать и институционализирвоать общую память. Смотрите все, как я помню и главное горжусь!

На человека, прошедшего советскую школу, сразу пахнуло идеологией.

А молодежи, воспитанной на гамбургерах, молодежи, с которой старшее поколение вообще старалось не говорить о своем опыте, потому что зачем ей это знать, молодежи, которая казалась абсолютно аполитичным и деидеологизированным новым свободным поколением - ей зашло.

Ух ты, можно гордиться оказывается! Нацепил ленточку - и гордишься, и все тебя уважают, круто! И стали цеплять себе ленточки пачками сзади на джинсы.

Затем подтянулись их старшие братья жлобы - из жлобства.

Затем подтянулись их родители и деды - как старый конь при звуке боевой трубы Идеологии.

А тут и крымнаш грянул.

И все заверте...

Павел Шехтман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены