Нормы материального обеспечения воспитанников детских домов и иных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не утверждены в Приморском крае. Это было установлено в ходе проверки прокуратуры Приморского края (ПК), сообщает старший помощник прокурора ПК Ирина Номоконова. По ее словам, это нарушает ныне действующее законодательство. Прокуратурой внесено представление губернатору края об устранении этих нарушений. Ответа из администрации края пока не последовало.

"Законом Приморского края "Об образовании в Приморском крае" установлены только общие нормативы финансирования одного воспитанника государственного образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием детей без учета особого статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - сообщила Ирина Номоконова, - Предусмотренные в краевом бюджете на 2006 год расходы на содержание таких ребятишек явно не соответствуют нормативам финансирования, а также реальным потребностям воспитанников".

Прокуратура края приводит немало примеров, установленных в результате проверки. Согласно предоставленной администрацией края информации расходы на одежду, обувь и мягкий инвентарь снижены, в сравнении с прошлым годом, в два с половиной раза (1804 рубля на одного ребенка в год против 4466 рублей в 2005 году). Затраты на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игрушек, книг предусмотрены в размере 55 рублей в год на одного ребенка (а в прошлом году было 1788 рублей), на учебные принадлежности затраты вообще не предусмотрены. Проверка показала, что сведения администрации края о фактических расходах на питание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в размере 65 рублей в день) не соответствуют действительности. В подавляющем большинстве учреждений для таких ребятишек отсутствует необходимый объем финансирования на данные цели.

Так, объем поступивших бюджетных средств на питание одного ребенка в детском доме села Черниговки составил 37 рублей в день, в специализированном доме ребенка № 1 города Владивостока – 17, 5 рублей. Фактическое финансирование указанных учреждений гораздо ниже запланированного по смете, что не позволяет обеспечить даже самые минимальные потребности детей-сирот.

Например, на содержание воспитанников в детском доме села Рощино Красноармейского района на первый квартал 2006 года по смете было предусмотрено 265 тысяч рублей, а фактически поступило только 143, 4 тысячи рублей; при этом деньги на одежду, обувь, мягкий инвентарь, оборудование, учебные принадлежности и ремонт не выделялись. Воспитанники Покровской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не в полном объеме были обеспечены питанием (на 38 процентов) и медикаментами (на 42 процента), а денежные средства на одежду и мягкий инвентарь вообще не выделялись. На питание воспитанников детского дома города Арсеньева из запланированных 446 тысяч рублей фактически выделено 220 тысяч рублей.

Евгения Майорова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter