В Пензе начался суд над четырьмя авиадиспетчерами ГУБП "Аэронавигация Центральной Волги". Уголовное дело против них было заведено по требованию Минобороны. Авиадиспетчеров обвиняют в неправомерном отказе подчиниться требованию военных о выдворении за пределы воздушного пространства России вьетнамского лайнера Boeing. Военные требуют наказания неподчинившихся диспетчеров и выплаты полумиллиона рублей компенсации за приведение в боевую готовность сил ПВО. Авиадиспетчеры Омска подписали письмо с выражением солидарности с пензенскими и самарскими коллегами и направили его в пензенский суд, рассматривающий дело. С аналогичными обращениями выступили тридцать региональных отделений профсоюза ФПАД.

По данным сайта федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), 12 июля 2005 года самолет Вьетнамской авиакомпании выполнял регулярный рейс ХЖН-525 по маршруту "Ханой-Домодедово", согласованный со всеми ведомствами. Документы о разрешении полета в российском воздушном пространстве (в т.ч. телеграмма для диспетчерской службы) имелись и у Минобороны. Однако военные сочли самолет нарушителем воздушных границ России и потребовали от гражданских авиадиспетчеров его разворота.

Как сообщили Каспаров.Ru в омском профсоюзе авиадиспетчеров, военные просто потеряли телеграмму о разрешении полета вьетнамского самолета и нашли ее уже после посадки лайнера в Москве. Однако, они не хотят признавать собственный промах и перекладывают вину на диспетчеров. По их словам, такие инциденты происходят регулярно, а "этот случай решили использовать, чтобы показать, кто хозяин в стране".

До вынесения судебного решения диспетчеры не намерены предпринимать других действий. Причиной последних конфликтов, по мнению омских диспетчеров, является объединение военной и гражданской служб регулирования воздушного движения под командованием гражданского руководителя.

Ильина Татьяна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter