Суд в своем решении указал, что "3 сентября 2004 года примерно в 13 часов 00 минут неустановленный член банды, действуя в соответствии с ранее разработанным планом, объединенный с Кулаевым и другими членами банды единым преступным умыслом привел в действие установленные в спортивном зале школы № 1 самодельные взрывные устройства". Однако в заявлении, попавшем в распоряжение Каспаров.Ru, говорится, что "этот вывод не соответствует действительности, что выяснилось в том числе и на суде по Н. Кулаеву. Но суд не захотел в полной мере исследовать обстоятельства первых взрывов, а также истинные причины смерти заложников".
В заявлении также сказано, что потерпевшие из "Голоса Беслана" категорически не удовлетворены так называемым "расследованием" Генеральной прокуратуры России и возмущены давлением, которое на них оказывается: "Год назад, 2 сентября 2005 года, президент Путин на встрече с потерпевшими обещал проведение объективного следствия. Но нам не нужны обещания. Нам нужно, чтобы президент выполнял свои обязанности".
1 сентября Генеральная прокуратура продлила срок расследования уголовного дела по факту теракта в Беслане до января 2007 года для проведения важных следственных мероприятий, в том числе ряда экспертиз.
1 сентября - вторая годовщина трагических событий в бесланской школе №1. В городе проходят траурные мероприятия.