Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка. Она была на пенсии, поэтому семья поручала ей стоять в очереди за учебниками и тетрадками для внуков. Точнее, пенсии у нее как раз не было, она просто была старенькая. И покупала нам тетрадки. У тетрадок в клеточку сзади на обложке была таблица умножения, а у тетрадок в линейку — клятва юного пионера. Из клятвы я запомнил "пионер — всем ребятам пример" и еще "пионер не палит цигарки". Видно, тетради (как я теперь понимаю, а тогда не понимал) в плановой запарке перебросили в Москву с Украины. А может, кому-то из одноклассников родственники привезли. Помню, мы радовались, как оно смешно звучит по-хохляцки. По-русски оно вообще никак не звучало.

Такого рода тексты (как я теперь вижу, а тогда не видел) — симптом или синдром общества, успешно завершившего построение первой фазы болезни Альцгеймера и приступающего к строительству второй. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов грудью бросается на дуло телекамеры, чтобы защитить право сограждан вывешивать флаги Российской Федерации ежедневно, а не только по праздникам. Земной поклон спикеру-кормильцу от православного народа. Будьте любезны, дубль два. Вторая фаза!

Комиссия Общественной палаты по вопросам сохранения культурного и духовного наследия объявила конкурс на разработку облико морале для руссо туристо. И уже подвела итоги. Называется "Кодекс этики молодого гражданина России". Первые места заняли прекрасная девушка (из Центра корпоративного производства) и двое благородных юношей (один из движения "Золотая молодежь Приморья", второй фрилансер). Фамилии называть не буду. Не исключено, что когда-нибудь вырастут и поймут.

Тут вот ведь что. С одной стороны, народ действительно переживает ломку и похмелье после крушения профанной веры, когда Царство Божие опустили на землю в виде коммунизма, Бога подменили живым идолом, а святые мощи — мумией обожествленного предка. Когда это туповатое вероисповедание, замешенное на крови и вранье, рухнуло, мы остались на ветру истории с голой задницей.

И надо как-то спасаться.

А с другой стороны, невозможно. На ветер не обопрешься. Досоветская вера опошлена и отстала от конкурентов. Советская вера — тем более. Она и прежде-то только на насилии держалась. Старое сгнило, нового нет. Cтрашась свистящей дыры, начальники пытаются прикрыть ее идеологическими лоскутами с советского чердака. Получается плохо.

Читать эти кодексы юных — мурашки по коже. От знакомой пустоты в сочетании вроде бы понятных слов. "Юрий Гагарин совершил невозможное, преодолев тот барьер, который разделял Землю и космос"…

Какой барьер? Почему невозможное? Белка и Стрелка разве не преодолели? Авторы не чуют, что глупым пафосом унижают и Гагарина, и подвиг.

Или еще: "Невозможно быть патриотом просто на словах…" Еще как возможно, юноша. В зеркало посмотрите. Таких патриотов советская власть плодила миллионами.

"Любовь может быть только чистой и никакой другой". Ну, если сами не знаете, поверьте хоть мне, старому хрычу: весьма разной может быть.

Пустота текстов определена фальшью задачи: разработать государственный стандарт на патриотизм, любовь, Родину и счастье. Миссия советская, следовательно, невыполнимая. Если, конечно, не считать ее реальной целью воспитание нового поколения профессиональных лицемеров.

Коли так, то все в порядке. Удалось!

Оригинал статьи опубликован на сайте www.newtimes.ru

Дмитрий Орешкин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter