• 29-12-2009 (12:44)

Полезные устройства для автоматизации торговли

update: 29-12-2009 (12:44)

Любой магазин розничной торговли сейчас стремится максимально автоматизировать процесс обслуживания клиентов. Магазину самообслуживания не требуются продавцы в каждом отделе, что позволяет его владельцу существенно сэкономить на зарплате. Кроме того, имея в своем штате меньшее количество сотрудников, хозяин супермаркета может снижать цены, устраивать в рекламных целях распродажи, что привлекает покупателей.

Роль продавцов в супермаркетах выполняют кассиры. Имея в своем распоряжении кассовый аппарат и сканер штрих кода, кассир быстро может просуммировать цены выбранных товаров и объявить покупателю общую сумму.

Автоматизация в торговле стала возможной примерно с начала 1970-х годов, с тех пор, когда появились первые сканеры и штрих-коды. Эти два изобретения принято считать ровесниками, но на самом деле штрих-код был изобретен гораздо раньше, а ученые еще некоторое время корпели над устройством, с помощью которго можно было бы этот код читать.

В маленьких магазинчиках, минимарктах, удобно использовать компьютер и ручной сканер типа Symbol DS 6707, который можно подключить в USB-разъем, как обычную мышь. Для супермаркетов обычно закупают стационарные сканеры, имеющие высочайшую чувствительность и способность распознавать даже слегка поврежденные или нечеткие штрих-коды, что позволяет обслуживать покупателей без задержек.

НОВОСТИ

Для печати штрих-кода сейчас самыми удобными являются термоэтикетки. Их популярность объясняется удобством и простотой в использовании. Самые распространенные - ЭКО-этикетки, на лицевой стороне которых напечатан штрих-код товара и другие его характеристики (состав, дата изготовления, срок годности и пр.), а обратная сторона намазана слоем клея. Чтобы расположить такую этикетку на любом предмете, нужно легким движением руки снять защитную подложку и прислонить клейкой стороной к поверхности. Только клеить нужно аккуратно, избегая складок или заломов, иначе сканер не сможет считать штрих-код и кассиру прийдется набирать его вручную. Многим супермаркетам приходится самостоятельно расфасовывать товар, такой как овощи, зелень, кондитерские изделия и др. Каждую такую упаковку взвешивают и отмечают этикеткой со штрих-кодом для кассы и ценой для покупателя. Для выполнения этой операции магазину необходимо иметь собственный термопринтер для печати этих самых ценников. Печатать собственные термоэтикетки выгодно, потому что принтер такого рода вообще не требует краски, изображение появляется на бумаге путем воздействия на нее головки принтера с помощью высокой температуры. Отсюда и название такое - термоэтикетка. Какой принтер выбрать - зависит от того, сколько этикеток потребуется, то есть в первую очередь следует поинтересоваться скоростью печати данного устройства.

Покупатели часто не придают значения, но между просто термо- и термотрансферными принтерами есть существенное отличие. Вторые работают только при наличии ленты с краской.

Красящие ленты или риббоны с одной стороны покрыты краской, и головка принтера, скользя по обратной стороне, делает оттиск на этикетке. Чтобы печать была возможной, риббон должен по всем параметрам подходить данному принтеру (по типу, ширине и т.д.)

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 25-06-2024 (12:10)

Полезные напитки при тренировочном процессе