Несмотря на то, что Россия начинает потихоньку выходить из кризиса, ситуация на рынках труда далеко не утешительная. Например, в Свердловской области показатель безработицы равен 1,04%, причем стоит заметить, что данные цифры увеличиваются. С ноября 2009 года показатель удвоился и стал таким, как сейчас. По данным городского центра занятости населения, количество поданных на рассмотрение резюме равно приблизительно 8000, при условии, что на рынке труда предлагается всего 6000 вакансий. Газеты переполнены объявлениями типа «ищу работу г Екатеринбург». В целом ситуация очень критическая, и власти рассматривают возможные пути развития в положительном направлении.

Под ударом кризиса оказались такие области человеческой деятельности, как строительство, лизинг, рекламный бизнес. Так же за бортом оказалось множество маркетологов и бухгалтеров. Примечательно, что безработица практически не коснулась IT-специалистов и работников фармацевтики.

Значительно повысилась планка, которую предъявляют работодатели при наборе персонала. Теперь требования к будущим работникам не сводятся к привычной стрессоустойчивости и умению работать в команде. К этому всему добавилась и способность выполнять задачи, не предусмотренные занимаемой должностью и специализацией. Но также стоит заметить, что, несмотря на увеличившееся количество требований, резко упал уровень предлагаемых зарплат. Официальные источники сообщают, что данный уровень стал ниже, чем раньше, где-то на 20-30%.

Однако все не настолько печально, как может показаться на первый взгляд. В начале февраля сего года было замечено некоторое падение показателя безработицы. Позади оказались массовые сокращения штатов. Психологический порог кризиса преодолен. Среди людей стала пользоваться спросом работа на дому. Произошел некоторый отстой пены, переступлен эмоциональный порог, теперь люди больше задумываются о восстановлении докризисного порядка вещей. В крупных и средних предприятиях была принята стратегия возвращения наиболее ценных сотрудников, раньше занимавших посты специалистов по рекламе, маркетологов, ведь без них компании серьезно потеряли свои позиции на рынке.

Но есть в кризисе и что-то такое, что стоит воспринимать более позитивно. Те, кто раньше только изображал работу, были уволены и пересмотрели свои взгляды на жизнь, предприятия сохраняли более ценных сотрудников. По мнению экспертов, и те, кто хотел остаться на борту, значительно улучшали свои показатели, что, конечно же, сказывалось позитивно как на их качествах, так и на работе предприятия в целом.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter