"Неоднократно было сказано, и сказано было аргументированно, что диспетчер не имел права запретить посадку ТУ-154.
Он имел право это сделать, если были бы препятствия в воздухе или на взлетной полосе, и самостоятельные действия экипажа это подтверждают".
Специалист также недоволен, что польская сторона с завидной регулярностью называет окончательный отчет Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) "действиями российской стороны". "МАК является независимой региональной организацией", — подчеркнул он. Расследование было поручено МАК с согласия обеих сторон — российской и польской.
Ранее с критикой доклада МАК выступил польский оппозиционный политик Ярослав Качиньский. По его мнению, выводы комиссии являются необоснованными и оскорбляют Польшу.
Напомним, 19 января Международная авиационная комиссия огласила итоговый доклад о крушении самолета президента Польши ТУ-154 под Смоленском. По мнению российских специалистов, к падению самолета привела ошибка экипажа судна, которые проигнорировали сложные климатические условия, не позволявшие совершить посадку в аэропорте под Смоленском. Также психологическое давление на экипаж оказывали высокопоставленные пассажиры рейса.
Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля. Самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter