Избиение в ИК-2. Фото: police-russia.info
  • 11-03-2015 (15:38)

В ложном доносе обвинен обратившийся к правозащитникам избитый осужденный

update: 11-03-2015 (15:49)

Дело Павла Селиверстова, который обратился в "Комитет против пыток" (КПП) в связи с  избиением в оренбургской колонии №4, принимает неприятный оборот: из потерпевшего по делу о незаконном насилии, в очередной раз прекращенного СКР, он стал обвиняемым по статье "Заведомо ложный донос", сообщила 11 марта пресс-служба КПП.

В оренбургское отделение КПП в декабре 2012 года обратилась мать Павла. Она рассказала, что сына перед водворением в ШИЗО в ИК-4 жестоко избили.

У него было сломано ребро, которое проткнуло легкое, отчего Павел едва не умер.

В тот же день мать обратилась в следственные органы с заявлением о преступлении. Когда Павел пришел в себя после операции, он написал аналогичное заявление. За два года по уголовному делу сменилось четыре следователя, его дважды прекращали. В первый раз, благодаря правозащитникам и общественному резонансу, решение удалось признать незаконным, и расследование было возобновлено, второй отказ, вынесенный через месяц после возобновления производства, в настоящее время обжалуется юристами КПП. Районный суд признал прекращение уголовного дела законным, и правозащитники обратились в суд апелляционной инстанции.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Колония заявляет, что Павел упал с лестницы.

Правозащитники считают, что следствие не учло много важных для установления истины факторов, главное — не изъяты записи камер видеонаблюдения, которые должны были запечатлеть либо падение Павла, либо его избиение сотрудниками ФСИН. Следователь отказался проводить экспертизу дверного проема и двери, из-под которой один из свидетелей видел начало избиения Павла. Согласно ответу замначальника колонии, дверь подвергалась конструктивным изменениям после совершенного преступления. Следователь не учел и результаты экспертиз, которыми версия сотрудников ФСИН признана несостоятельной. Доктор медицинских наук Сергей Леонов

назвал научно необоснованными выводы экспертизы, проведенной следствием.

Правозащитники вынуждены констатировать, следствие приняло на веру крайне противоречивую версию сотрудников ИК-4. Как написала Елена Костюченко в "Новой газете" в статье "Бесы — в ребро", уфсиновцы утверждают, что Павел был пьян, оскорблял их, угрожал расправой, призывал осужденных к неповиновению. Сотрудник ИК-4 Сакулцан сначала написал в объяснительной, что Павел, резко оттолкнув его, побежал по лестнице со второго этажа на первый, поскользнулся и упал. Через некоторое время Сакулцан и его подчиненный Дусимов пишут, что он "скатился и опрокинулся", служебная проверка уточняет: "ударился грудной клеткой о ступени". Судмедэксперт Бакунович заключил, что так ребро проткнуть легкое не могло и показания сотрудников колонии несостоятельны, тогда они написали: якобы Павел стремительно бежал, споткнулся о порог, не удержав равновесие, упал, сначала на перила (выполнены из арматуры), а потом покатился по лестнице, ударяясь о ступени и стены.

Отметим, что и следователям, и судье районного суда подобная версия кажется правдоподобной. Дзержинский районный суд Оренбурга 12 марта рассмотрит уголовное дело в отношении Селиверстова по статье "Заведомо ложный донос".

Заметим, что после нашумевшего дела Мардироса Демерчяна, 39-летнего жителя Сочи, которого приговорили к 300 часам обязательных работ за якобы ложный донос на полицейских, дело Павла может стать еще одним проявлением появляющейся в России тенденции — привлекать к уголовной ответственности лиц, посмевших жаловаться на насилие и пытки.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 20-12-2024 (21:11)

Путин наградил Маргариту Симоньян орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени