Он добавил, что повышенная военная активность появилась еще в 2004 году, после того как страны Балтии вступили в Североатлантический альянс.
"После этого НАТО решило, что необходимо ввести режим патрулирования воздушного пространства этих стран. И когда мы интересовались, что такое произошло, что потребовало такого существенного изменения, размещения собственных сил и патрулирования, нам сказали, что регламенты НАТО предусматривают, что
любая точка воздушного пространства НАТО должна быть доступна в течение достаточно короткого периода времени", - рассказал Грушко.
Он подчеркнул, что это решение говорило о существовании двух различных стандартов безопасности - "для НАТО и для всех остальных". При этом, по словам постпреда, сопровождение военных самолетов является обычной практикой военной деятельности и обычно не выносится в публичное пространство.
"Ситуация, я бы сказал, достаточно парадоксальная. В принципе, проблема не нова. Полеты военной авиации, сопровождение, это ведь не вчера началось. Это практика военной деятельности. Обычно все такие вопросы, когда возникают пограничные ситуации, например сближение, облеты, решались по двусторонним каналам, давались соответствующие объяснения.
В публичное пространство это не выходило, так как все понимают, что это часть военной деятельности", - пояснил Грушко.
"Деятельность, особенно воздушная и морская, осуществляется в открытых пространствах, это не национальные территории, где действует национальный суверенитет, поэтому могут возникать определенные ситуации", - подчеркнул постпред.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter