1. Нынешний этно-демографический состав Крыма - прямое следствие военных преступлений нацизма и сталинизма: истребления евреев, геноцида и депортации автохтонного крымскотатарского и греческого населения Крыма. СССР провел принудительное изменение этно-демографического состава населения Крыма путем организованного заселения полуострова русским населением, а также предоставлением жилья ветеранам вооруженных сил.
2. Полуостров - историческая целостность; особая ситуация Севастополя - следствие административных условностей.
3. Большинство русскоязычного населения Крыма имеет моральное право требовать для себя широкой автономии или независимости, если считает, что их права находятся под угрозой. Но это исключительно дело русскоязычной общины и украинской государственности. РФ имеет моральное право морально поддерживать автономистов и сепаратистов в русскоязычной общине, как Ирландия поступает в отношении ирландцев Ольстера, Франция - французов Квебека, арабские страны - арабов на той части британской Подмандатной Палестины, что была отведела арабам. И всё!
4. В случае успеха сепаратизма русскоязычной общины Крыма и одностороннего провозглашения независимости, РФ имеет моральное право поддержать новое образование. Присоединение нового образования в том случае, если оно не признано Украиной, или международное сообщество не признало факта гонений, вынудивших общину защищаться независимостью (Восточная Бенгалия - Бангладеш, Восточный Тимор, Косово) - акт агрессии.
Вооруженная помощь сепаратизму или его инсценировка силами армии или парамилитарных образований - тем более акт агрессии.
5. На Полуострове есть три субъекта самоопределения:
1) украинская гражданская нация,
2) община восстановленного в правах коренного крымскотатарского народа,
3) русскоязычная община, не ощущающая себя частью украинской гражданской нации.
Одностороннее самоопределение лишь одного субъекта есть безусловное нарушение прав двух других, имеющих не меньшие права на самоопределение, включая сохранения себя в составе Украины. Лишенные права на самоопределение субъекты имеют право на борьбу за свои права, включая право на сопротивление агрессору в рамках, определенных ООН.
! Орфография и стилистика автора сохранены