Любопытную тему раскрутил автор клипа "Пора валить" Захар Прилепин со своими немытыми стаканами газировки из советских автоматов. И раскрутилась она весьма забавно. Олег Козырев откликнулся на выступление "писателя земли русской" ярким рассказом о том, как на деле выглядел "этот липкий, с жужжащими осами, немытый дефицитный бессмысленный и дико неудобный для людей совок". Это если не смотреть на него глазами идеологически мотивированного почитателя. Рассказ Козырева вызвал настоящий приступ ярости у ярого поклонника этого самого "совка" Аграновского. И угрозы загнать "таких" обратно в ад. С выражением сожаления о том, что в СССР "вас" недостаточно давили.
Аграновский известен приверженностью именно к тоталитарным политическим принципам, на которых основывался оный "совок". Так что в его угрозах ничего необычного нет. Интереснее другое: что именно вызвало у него такую вспышку ярости. "Красный дьявол корчится от адских мук, когда ему напоминают о реальных бытовых деталях омерзительной совковой жизни", - прокомментировал реакцию Аграновского Михаил Соколов.
Я человек по уши красный. Мне – убежденному атеисту – вера в будущий коммунизм вполне заменяет религию. Скажу даже совсем уже неприличную вещь: в так называемом "советском образе жизни" есть немало элементов, которые мне симпатичны и об утере которых я сожалею. И меня до сих пор не убедили, что существовать эти симпатичные мне элементы могут лишь в "суповом наборе" с теми самыми омерзительными сторонами совковой жизни, о которых идет речь.
Однако для меня совершенно очевидно: ностальгирующие по "совку" тащат за собой именно этот "суповой набор", возвращения которого я не хочу ни при каких обстоятельствах и ни за какую цену. Моя позиция по отношению к "совку" имеет четкое марксистское обоснование. Самый плохой капитализм прогрессивнее самого хорошего феодализма. А "совок" был все-таки неофеодализмом. И ностальгируют по "совку" в первую очередь носители неофеодального отношения к людям как к расходному материалу. А расходному материалу лучше вообще не думать о своих бытовых удобствах. Так удобнее его расходовать.
Для тех, кто не воспринимает марксистскую схоластику, хочу проиллюстрировать эту мысль на еще одной далеко не маловажной бытовой детали "советского образа жизни": на полном отсутствии в продаже гигиенических прокладок. То есть вплоть до очень поздней Перестройки советский народ вообще не знал, что это такое. И не то чтобы советская промышленность не могла освоить их выпуск. Или что у государства не было денег для их закупки. Но вот партийное начальства почему-то считало, что советскому человеку это не нужно.
Как это вообще можно объяснить? Какая-то причудливая смесь ханжеской стыдливости с принятым в архаических социумах отношением к женщине как к существу низкому, грязному, неполноценному и неполноправному. Какая-то иррациональная ненависть к человеку как таковому новых религиозных фундаменталистов. Собственно говоря, советские вожди и были дикими, невежественными фундаменталистами с архаическим сознанием.
! Орфография и стилистика автора сохранены