Официальный Тегеран не успевает тушить "пожары революции". Протестующие демонстрируют чудеса мобильности и до разгона одного лагеря, уже перемещаются в другой. Власть же чрезмерно медлительна и нерасторопна. После первых жертв среди полицейских. Было принято решение отказаться от мобильных расчётов, в пользу военных с техникой и новейшими образцами вооружения. Отдан приказ при малейшем риске для вооружённых сил- открывать огонь на поражение и отменить на время восстановления мира "демократические привычки".
Лозунги же протестов стали чисто политическими.
Народ требует отказа от войн в соседних странах, от пропаганды (новости про "загнивающий запад" и "встающий с колен Иран" готовы затмить даже Кисель-тв), а наконец-то заняться решением реальных внутренних проблем, в первую очередь проблемой повышения уровня жизни. Вечная "стабильность" (она же безнадега и бесперспективность) толкает людей на самые отчаянные поступки. 2009 год определенно будет превзойден, ибо с тех пор ситуация в стране ухудшилась в десятки раз, а число недовольных возросло в сотни. Официальный Тегеран, заигравшись с пропагандой, сам поверил в нее и до сих пор пребывает в некотором шоке, как в стабильной по всем параметрам стране могло на ровном месте вспыхнуть такое?
Против протестующих играет большое количество "лидеров" оппозиции (временами даже в 1 городе их число доходит до 3) и их несогласованность, с желанием перетянуть одеяло на себя. При переходе конфликта в горячую фазу, с масштабными сражениями, это может оказаться решающим фактором. Нечто подобное происходило и происходит с "умеренной оппозицией" в Сирии, когда отдельные бойцы даже не знают у кого конкретно в подчинении они находятся.
Хасан Рухани крайне недоволен реакцией на протесты своих союзников. Особенно Владимира Путина. Считая себя одним из гарантом существования Асада в Сирии (активно поддерживаемого РФ) Хасан ожидал более чуткую позицию, чем стандартное требование к США не вмешиваться во внутренние дела государств. Дальнейшее молчание Путина может привести к изменению политики Ирана в Сирии, что значительно ослабит позиции Асада.
В эту же кассу стоит добавить о готовящихся в марте наступившего года беспрецедентных акциях протеста в Венесуэле, которые противники Мадуро называют не иначе, как "Южно-Американская весна". Несмотря на повышение минимальной зарплаты сразу на 40%, повышение цен идет в десятки раз быстрее. Курс боливара достиг исторического минимума и продолжает падать. Многодетным семьям приходится саморучно убивать младших детей, дабы прокормить остальных. В провинциях заканчиваются запасы основных продуктов и процветает каннибализм. Страна стоит на пороге гуманитарной катастрофы. Рассказы про цифровую экономику и скорый рост - лишь попытки Мадуро как-то оттянуть час X. Который, видимо, наступит уже весной
! Орфография и стилистика автора сохранены