В конце минувшего ноября и в декабре отечественная и зарубежная общественность были потрясены, когда по прямому требования иерархов РПЦ (МП) СКР назначил <комплексную судебную> психолого-историческая экспертизу на предмет выяснения "был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством". Когда скандал достиг апогея, со стороны респектабельных представителей МП последовало успокоительное, что, мол, не еврейский след ищут, а особый ритуал революционеров-цареубийц. Хотя ведь явно разнобой - то топором (Мэриам Шотландскую), то мечом (Чарльза Первого Английского), то гильотиной (чету Капет), то расстреляли, как императора Максимилиана Мексиканского. Убивали англикане, пресвитериане, католики, масоны...

Церковь на самом высшем своем уровне ввернула в оборот тему "ритуального убийства", казалось, маргинализированную после шока думского запроса в Генпрокуратуру в декабре 2004 о ритуальных убийствах. Ккак оказалось, она отнюдь не рассеялось бесследно...

Кемеровская трагедия вновь вызвала к жизни истерию по этому поводу. Аккуратно к 115-ой годовщине Кишеневского погрома, как раз и спровоцированного подобными слухами, и 105-ой - дела Бейлиса.

Нынешние версии разнятся в диапазоне от 40 до 400 "умученных детей". При этом, поскольку авторы бредней понимают, что из пепла кровь на мацу не нацедить, то "рационализируется" следующее построение - потенциальных жертв похитили под видом пожара и тайно доставляют в Москву - где и запланирован зловещий гримуар. Тайный масонский ход в четвертое измерение при этом не упоминается...

Вопрос о том, понимают ли клерикал-монархисты, в какую опасную игру влезают и как их спекуляции действуют на лабильное сознание энтузиастов, является сугубо риторическим. Хотя "Матильда-джихад", чудом не завершившийся взрывом киноцентра в Екатеринбурге, мог бы заставить охолонуть.

Но я ставлю вопросы формально: 
- почему не наказан священник РПЦ (МП)*, открыто, в облачении, не только рассказывавший о тех самых 400 похищенных детях, но и открыто призвавший паству выходить на улицу, брать молотки и атаковать синагоги? 
- почему нет осуждающего такие фантасмагорические антисемитские высказывания заявления от имени РПЦ (МП)?

_________

* Епископ Евтихий (в миру Иван Тимофеевич Курочкин; 6 марта 1955, Ишим, Тюменская область) – епископ РПЦ (МП) на покое, бывший Домодедовский, викарий Патриарха Московского и всея Руси.

*  *  *
Приложение

Об отдельности Русской цивилизации через призму "кровавого навета"

Мне не надо делать лекции на полтора часа, как уважаемому Даниилу Коцюбинскому, для обоснования отличия Русской локальной цивилизации как от Западных, так и от Восточных культур. Я попробую уложиться покороче. Не как рав Гилель, изложивший поклоннику лаконизма всю суть Учения, пока тот изображал цаплю: "Не сотвори иному ненавистное тебе - остальное толкования", но попытаюсь к этому шедевру приблизиться.

Итак. Как известно, кемеровская трагедия с ее мученической гибелью десятков детей опять всколыхнула впечатлительных обладателей лабильной психики, включая лиц духовного звания, на инсинуации в духе кровавого навета. Тем более, вплотную к Песах... 

Конечно, не в масштабе 2005 года, когда было "Письмо 500", фракция партии "Родина" (Рогозин) и движение Назарова "Жить без страха иудейска". Но круги пошли... Поскольку из сгоревшей плоти кровь на мацу не выцедишь, сымпровизировали версию о тайном похищение детей из огня для доставки в столицу - для последующего гримуара... 

В 1911 году был один несчастный Андрюша Ющинский, а здесь уже шел счет от 40 до 400 детей - это уже наговорил епископ Евтихий (в миру Иван Тимофеевич Курочкин; 6 марта 1955, Ишим, Тюменская область) – епископ РПЦ (МП) на покое, бывший Домодедовский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, в православном священническом облачении с заставкой в виде репродукции росписи Тайной вечери.

Так вот, теперь о сути цивилизационных отличий. Ни в одной стране Западных Цивилизаций - Европа, Северная и Южная Америка, Южные Балканы - даже полемических обвинений в кровавом навете не было уже век (на самом деле - два века). Как ни изощрялись в антисемитизме нацисты, но и здесь как-то не настаивали.

Теперь Восток. "Дамасское дело" - это 1840 год, а Мармарское - 1844! Но в этих случаях турецким властям доносили греки. Но ни иранские аятоллы, ни Хезболла, ни ХАМАС, ни деятели ПНА, введшие в школах изучение "Протоколов..." [запрещены], не используют в пропаганде "кровавый навет". Захват власти над миром - еще куда ни шло! 

Потому что они принадлежат к авраамической религии и отлично понимают вздорность обвинений иудеев в кровавых жертвоприношениях.

И только в сохранившей языческую архаику Русской цивилизации, далекой от твердого единобожия Востока и Просвещения Запада, возможно сохранение устойчивой веры в "кровавый навет".

Вот так, все равно - длинно и занудно. И еще - истоки "кровавого навета" в римском обвинении первых христиан в похищениях и принесении в жертву греческих мальчиков, и в обряде крещения бычьей кровью в митраизме.

*  *  *

"Кровавонаветность" как теомахия

Ренессанс "кровавого навета", принесенный кемеровской трагедией, заставил меня задуматься на тему о том, не являются ли такие инсинуации подавленным восприятием мироздания как сражения между Русским и Еврейским "богами"? 

Восприятием, прикрытым квазитеологическими рассуждениями о том, что "Машиах" - это "Антихрист", на коих весь современный православный антисемитизм, начиная с запуска движения "Жить без страха иудейска", и зиждется.

Тут я вынужден вновь пойти на поводу у обожаемого мною профессора Игоря Яковенко и сказать, что на византийско-русское православие огромное воздействие оказал митраизм (как прямо, через непосредственное влияние персидско-иранской цивилизации, так и косвенно - через гностицизм) с его дуалистическим восприятием мира как поля битвы Светлого и Темного Творцов. Здесь напомню, что в авраамических религиях персонализованное воплощение Вселенского Зла лишено возможности творить.

Воздействие митраизма и манихейства на Западную церковь было также необычайно велико, но не до такой все-таки степени.

Итак, мы видим, что как бы ни обертывало себя современными теологическими формулами православно-фундаменталистское сознание, то что светлой памяти отец Глеб (Якунин) называл "Православным талибанством", редуцирует историю до уровня римлянина 1950-летней давности, для которого война в Иудее и Галилее - это сражение Юпитера и Иеговы. 

Для курьеза напомню, что веру в успех своего оружия римляне питали в импровизированной теории, что Бог Иудеев силен только водой (Потоп, раздвижение Чермного моря), а в горах и песках приоритет у Капитолийца.

И тут я подхожу к центральному пункту своих рассуждений. Современное сознание, не сколько реально архаическое, сколько убегающее в архаику, точнее, в интеллектуальный инфантилизм, реставрирует древнейшие представления о том, что за всем сущим стоят управляющие им духи. Божества воспринимаются как Великие Духи (привет Чингачгукам), словом, великолепные "Американские боги" Геймана.

И это как раз такое эллинистическое миропонимание. Образованные римляне и эллины легко видели в "конфликтах цивилизаций" своего времени отражение поединка Пантеонов. 
Точно так же, как "Илиаду" осознавали, как эпос о сражении двух команда "прокси" поссорившихся Олимпийцев. 

Причем, эллины ассоциировали себя с Агамемноном, Патроклом, Одиссеем и Ахиллом, а римляне - по контрасту - вдруг придумали себе в героические предки Приама, Гектора и Энея* (и взяли реванш над "гречишками"). 

Но представить себе цезаря или басилевса - полубогом, сыном одного из Олимпийцев, - они уже не могли.

Зато куда более архаическим египетским, сирийским и греческим массам восприятие героя как божественного отпрыска было очень просто. Что, как известно, вскоре привело к яростным христологическим спорам. Которые, как я уже отмечал ранее, могли бы быть куда менее яростными, успей индуистская концепция аватарности закрепится на просторах эллинистских держав. А так она вошла только в еврейские представления рубежа тысячелетий о пророках как воплощениях своих предшественников: Иоанн - вернувшийся Илия, который вернувшийся Моисей.

Это я к тому, что искусственное блокирование социокультурной эволюции препятствует естественным процессам семантической инверсии, сохраняя "срезы" первоначального восприятия. Я обратил на этом внимание своих читателей, когда под впечатлением последнего Спилберга отметил, что у восточных славян предание о поиске иглы в яйце (артефакта, заключающего в себе жизнь Кощея) сохранилось, а у западных народов превратилось в веселые поиски "пасхалок" (потом еще и переселившихся в компьютерные игры).

Так что давайте осознаем, что приступы "кровавонаветности" - это отражение в ранимой психике "византистов" психологической войны Русского Бога с Еврейским, войны, в которой на Еврейского Бога облыжно вешают обвинения в неблаговидных делишках Финикийско-Ханаанского Бога.

Впрочем, историки давно отметили, что антисемитизм - это превращенная форма самокритики культуры.

_______

* Строго говоря, если логично следовать официальной генеологии Иоанна Четвертого от Августа (через бабушку Зою), то он - потомок Энея, и поэтому главный упор в школьном военно-патриотическом воспитании надо делать не на изучении Гомера, но на "Энеиде" Вергилия. И сменить приоритеты на описание героической обороны Илион-града от эллино-фашистских захватчиков ("Прадеды воевали!") Просто вижу обличения Мединским "фальсификатора истории" Гомера и баннер на тематической выставке в Манеже "Timeo Danaos et dona ferentes" ("Бойтесь данайцев, и дары приносящих"). Полагаю, что и маниакальная тяга россиян к Анталии (бывшим троянским владениям) - оттуда же. Чует сердце истоки!

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены