Дежурный по боевой части сержант Рамазан Абдуллабеков после 22:00, после команды "отбой", увидел, что рядовой-контрактник не спит, а включил в кубрике телевизор и пьет кофе. По версии сержанта, на замечание рядовой ответил "обидными словами", после чего между ними произошел спор о том, какой вид единоборств лучше, они стали бороться, и он случайно задел нос потерпевшего, отчего у него потекла кровь, в ответ тот ударил его железной обувной ложкой и кулаком. Их разняли сослуживцы.
При этом Абдуллабеков настаивал, что рядового он не бил, а конфликт связан исключительно с обсуждением преимущества одного вида борьбы над другим.
По возвращении фрегата в Балтийск в октябре 2018 года военное следствие возбудило дела. Гусева обвинили в оскорблении военнослужащего во время исполнения им обязанностей, Майорова — в насильственных действиях в отношении начальника, а Абдуллабекова — в превышении должностных полномочий с применением насилия.
В марте 2019 года уголовные дела ушли в Балтийский гарнизонный военный суд. Поскольку старшие матросы впервые привлекались к уголовной ответственности и признали свою вину, то к ним применили судебные штрафы, Гусеву — 15 тысяч рублей, Майорову — 20 тысяч.
Дело сержанта Абдуллабекова, не признававшего избиение подчиненного, суд рассмотрел по существу. Хотя свидетели инцидента изменили свои показания, суд решил, что обоюдной драки, как и обмена приемами рукопашного боя фактически не было: сержант за неподчинение приказу в кровь разбил лицо рядовому, и приговорил его к трем годам условно. В отношении него действует испытательный срок в один год. Адвокат осужденного обжаловал приговор. По его версии,
это был бытовой конфликт между молодыми людьми, не связанный с военной службой. Проведя полгода фактически в замкнутом пространстве, они выплеснули накопившуюся у них энергию.
В целом же командование Балтийского флота признало дальний поход "Ярослава Мудрого" успешным, а задачи, поставленные перед его экипажем, выполненными.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter