Ну, наконец, случилось! Близкий по должности и по духу к Шойгу, а соответственно, и к тому, кто так любит проводить свои выходные и отпуска с Шойгу в Сибири у шаманов, некий Андрей Ильницкий (возможно, даже человек в погонах и при наградах) глянул в зеркало, и оно просияло озарением — следующая война будет "ментальная".
Человечество вздохнуло с облегчением, часы Судного дня теперь можно будет повернуть в обратную сторону. Ни опасности войны за чужие территории (Осетия, Абхазия, Крым, Донецк и Луганск), ни войны за ресурсную базу (Арктика), ни даже ядерной войны больше не будет. В них нет смысла. Жаль, что он не упомянул про химическую и бактериологическую войну, во времена пандемии и любителей поглазеть на шпили и стирать трусы это тоже бы заслуживало упоминания. Простим... Видимо, просто забыл... По его мнению, человека, возможно имеющего доступ к военной стратегии России, на повестке дня у всех только борьба за ментальность.
Может быть, что всё так, но у меня возник вопрос и сомнения, которыми хочу поделиться. Не началась ли такая война ещё 103 года назад? Ведь тот эксперимент, который вначале проводился только над гражданами России, а потом, с расширением границ советского государства, и над многими другими, как раз и являлся прежде всего войной ментальной. Войной, полностью подменявшей в человеке всё человеческое и моральное на аморальное и на античеловеческое. Как еще можно истолковывать введение доносительства детей на родителей? И вообще, доносительства всех и на всех повсеместно? Рабский труд, как в ГУЛАГе, так и на ударных стройках. Расстрел по закону "трех колосков" тех, кто эти колоски выращивал. "Тройки", не разбиравшие дела, а штамповавшие приговоры. Ненависть к религии, семейным устоям, целым классам и целым народам и национальностям — всё это, ставшее нормами кодекса строителя коммунизма не на бумаге, а в реалиях конкретных событий. Список ментальных изменений в поведении советского человека можно еще долго продолжать. Но не стоит забывать, что на гербе этого монстра красовался земной шар и пропагандой, штыком и пером, пулей и словом, деньгами и агентами влияния данные изменения в ментальности впрыскивались ядом и в другие страны и народы. Присмотритесь внимательно к ряду процессов, происходящих везде, и вы даже невооруженным взглядом обнаружите проросшие семена ненависти и стремление к тому, чтобы отнять и поделить чужое во имя "света в конце тоннеля".
Так что думаю, что заявление Андрея Ильницкого — это всего лишь желание в очередной раз свалить "с больной головы на здоровую". Получится ли? Зависит от того, насколько кто-то ещё готов верить в то, что советская ментальность является человеческой, а не ментальностью, воспитанной античеловеческим, антигуманным режимом, который всё никак не может дождаться суда над своей идеологией — прежде всего, а уже потом — над делами и персоналиями.
Человеческую ментальность стоит оберегать для того, чтобы остаться людьми. Об этом стоит помнить всегда и всем...