Вчера российский киберспортивный коллектив Team Spirit победил в самом крупном турнире по игре Dota 2 и заработал $18,2 млн. Это событие вызвало большой резонанс в политическом инфополе. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко поздравил коллектив. Федерация компьютерного спорта России (о существовании которой многие даже и не знают) отметила важнейшее значение этой победы для нашей страны. Даже Собчак угрожает человечеству новым фильмом про киберспорт. Власть пытается снять сливки с внезапно свалившегося на них блага, но по факту имеет слабое отношение к триумфу ребят. В России темпы развития киберспортивных дисциплин сильно отстают от опыта других стран.

Более 50 крупных государств уже признали киберспорт соревновательной спортивной дисциплиной и поддерживают её на законодательном уровне. В каждом пятом вузе планеты есть программа по обучению компьютерным играм. В России подобные курсы планируют вводить лишь к концу 2022 года. Они включают в себя не только сам игровой процесс, но и обучение анализу данных, программированию, использованию различных технологий. Как отмечают эксперты, киберспорт стоит на стыке трех сфер: спортивного соревнования, шоу, и IT-технологий. Последний пункт особенно привлекателен руководству страны. При грамотном подходе видеоигры могут стать мостиком для привлечения молодых талантов в цифровую среду. Но процесс стопорится из-за отсутствия консолидированного мнения по киберспорту у разных политических сил внутри страны.

СК продолжает обвинять видеоигры в скулшутинге и агрессии детей. Новоизбранный депутат от "Новых людей" Сардана Авксентьева летом сравнивала траты на киберспорт с тратами на строительство дамб в ДФО, намекая на нецелесообразность использования средств. В регионах проводятся фестивали по киберспорту, а РКН предлагает распространить "Закон Яровой" на геймеров. Подобные политические судороги между "кнутом" и "пряником" отпугивают спонсоров и игроков. России необходимо выработать единую стратегию развития киберспорта, чтобы не упустить перспективное направление для работы с молодежью.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены