Президент Украины Владимир Зеленский ещё раз сказал, что война не закончится, пока украинская армия не вернёт себе всё то, что Россия у неё отняла. В том числе и Крым. 

Любопытно, что подобное уверенное заявление Зеленского было опубликовано в тот момент, когда британский журнал "The Spectator" напечатал аналитическую колонку  Генри Киссинджера, великого дипломата и американского госдеятеля, начавшего политику разрядки в отношениях США и СССР.

Киссинджер в своей статье делает акцент на том, что война должна закончиться вдоль границы России и Украины, какой она была по состоянию на 24 февраля. Он предложил России отказаться от всех новых завоеваний, но оставить себе Крым. 

Зеленский, как видно, с такой позицией не согласился. Украинский президент уже конфликтовал с Киссинджером, когда американец в конце мая этого года намекнул, что Украине следует отдать России часть своих территорий. Однако уже летом, когда ВСУ успешно развернуло контрнаступление, Киссинджер заявил, что Киев должен добиваться полного возврата всех территорий, которые захватила российская армия. 

Сначала западные политики не верили в Украину, а потом она с триумфом начала переворачивать ход войны. Этим и обусловлены подобные "уточнения" и переосмысления влиятельных персон. Мир просто не ожидал, что ВСУ будут столь успешно выбивать для своей страны всё более выгодные переговорные позиции, с высоты которых можно и не сдерживать аппетит. 

Ещё летом Киссинджер говорил, что Украину не стоит принимать в состав НАТО. Спустя три месяца он высказался иначе: 

"С помощью союзников и вдохновленная своим президентом Владимиром Зеленским, Украина поставила в тупик российские военные силы, которые нависали над Европой. Мирный процесс должен связать Украину с НАТО, нейтралитет более не имеет смысла". 

Условия мира всегда навязывает победитель, это естественная закономерность. За десять месяцев войны Украина поверила в свои силы и доказала на деле, что способна одержать верх в этой войне. И теперь она будет выжимать максимум из собственных преимуществ. Чем успешнее она это сделает, тем меньше вариантов останется у политического руководства России. 

Киссинджер аккуратно очерчивает границы будущего мира, а Зеленский ему как бы отвечает: "Бери крупнее, дедушка, не робей. Мы можем вернуть всё". И ведь есть вероятность, что украинцы действительно пойдут на Крым. И никто тогда Путину не предложит перемирие вдоль границ 24 февраля. Потому что мнение проигравшего никого не интересует.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены