Признаюсь: я скептически отношусь к популярной нынче конспирологической, с моей точки зрения, теории существования двойников и тройников Путина. Почему — я изложил еще в мартовской статье, посвященной тогдашнему путинскому турне в Крым, Мариуполь и Ростов-на-Дону (sic!), которое, по мнению большинства наблюдателей, совершил не Путин, а его двойник. Повторю здесь основные мои аргументы, почему, по моему мнению, существование двойников президента России я считаю в принципе маловероятным.

"Во-первых, сомнительно само существование такого человека, который был бы настолько копией Путина, что все могли бы реально принять его за российского фюрера. Но допускаю, что его можно загримировать до такой степени, что копия действительно станет неотличима от оригинала. Но внешнее сходство — это еще даже не полдела. Гораздо более трудная задача — овладеть походкой, манерами и, главное, стилистикой речи Путина! Внешнее сходство все это совсем не гарантирует! А овладеть стилистикой именно Путина — дело архисложное.

Чтобы моя мысль стала яснее, приведу вот какой пример.

Самые знаменитые пародисты шикарно, до неотличимости копируют речь и манеры Ельцина, Жириновского, Лукашенко, других известных политиков. А вот Путин им удается не так хорошо. Посмотрите пародии на Путина Максима Галкина или не менее талантливого украинского пародиста Юрия Великого — именно Путин получается у них более чем приблизительно. Похоже — но не настолько, чтобы миллионы людей, не находящиеся под гипнозом, приняли его за реального Путина. Почему-то речь гаагского ордероносца оказывается трудна для копирования. Если профессиональные пародисты сталкиваются с такими трудностями — что уж говорить о непрофессионалах, людях, просто внешне похожих на Путина. И ведь двойники, в отличие от артистов, должны копировать оригинал с абсолютной — а не утрированной, как это обычно делают пародисты — точностью".

Но нынешнее посещение "Путиным" Дагестана не то чтобы поколебало мой скептицизм в отношении существования двойников Путина, но, скажем так, ввергло меня в ступор.

Мы прекрасно знаем, на каком расстоянии (в длину его знаменитого нынче стола) Путин держит от себя своих министров. Всего пару недель назад состоялась встреча говнокомандующего с военкорами, которые сами после встречи поведали общественности, что неделю перед этой высокой аудиенцией выдерживались на карантине. И вдруг мы видим, что в Дагестане Путин бесстрашно, точно Зеленский какой, нырнул в визжащую от экстаза толпу и пожимает всем руки направо и налево, и целует детишек, и позволяет целовать себя заходящимся в экзальтации женщинам! — Совершенно при этом не опасаясь подхватить не только какую-нибудь заразу, но и — обращаю внимание — нисколько не беспокоясь о своей физической безопасности. Что кто-то в этой суматохе может попытаться элементарно грохнуть его, сунув, например, нож под ребро.

Ситуация, описываемая формулой: не верю глазам своим.

То есть, если я продолжаю настаивать на невозможности существования двойников Путина, не только абсолютно похожих на него внешне, но и в точности повторяющих его походку, стиль поведения, жесты, перенявших его голос, манеру речи и мимику, — я должен не верить тому, что видел собственными глазами в видеорепортажах из Дагестана. Потому что не может один и тот же человек, только что выдерживавший своих собеседников неделю на карантине, — теперь смело находиться в гуще многотысячной толпы и ручкаться и целоваться со всеми подряд.

Если же неопровержимая сила видеодокумента убедит меня в реальности происходящего — значит, надо признать, что в Дагестане был двойник Путина.

Честно скажу: даже не знаю, что об этом и думать. Загадка Истории, которая, возможно, станет сравнима с загадкой Железной Маски — таинственного узника Людовика XIV.

Пока у меня есть только одно не очень даже для меня убедительное, но неконспирологического рода объяснение этим удивительным преображениям в поведении Путина, то запредельно, карикатурно трусливого — то бесшабашно смелого.

У Путина просто не было другого выхода, чтобы как-то реабилитироваться в глазах российского населения за ту заячью трусость, тот страх, который он явил городу и миру во время похода Пригожина на Москву. Это тот человек, который еще недавно ассоциировался если не миром, то по крайней мере своими подданными как крутой, не знающий никакого страха мачо, диктующий свою волю сильным мира сего, великий и ужасный. А оказалось, что при первой реальной опасности он обделался по полной и драпанул из Москвы, оставив ее и москвичей на произвол пригожинского войска.

Путина сейчас сравнивают с Голым королем. Что, конечно, верно.

Мне он напоминает схожего персонажа, выдававшего себя не за того, кто он есть на самом деле. Гудвина из "Волшебника Изумрудного города". Тот тоже строил из себя Великого и Ужасного, представал перед Элли и ее друзьями то в образе огромной Живой Головы без туловища, то в образе прекрасной Морской Девы с рыбьим хвостом, то страшного многоглазого и многолапого Чудища с рогом носорога, то огромного Огненного Шара. То просто становился невидим, что означало, что он — везде. Все видит и все слышит.

А на поверку Великий и Ужасный оказался маленьким, тщедушным, плюгавым — да к тому же трусливым, испугавшимся маленького Тотошки — человечком.

Вы не находите, что мы получили точный портрет Путина, все эти годы строившего из себя Пу, Великого и Ужасного, но в дни пригожинского мятежа со всей ясностью показавшего себя всем и каждому маленьким, тщедушным, плюгавым, да к тому же чрезвычайно трусливым человечком.

И что же, так и остаться в глазах россиян маленьким, тщедушным, плюгавым, да к тому же трусливым человечком?

Вспомните: Пригожина провожали из Ростова как героя. Вот и пришлось броситься в толпу, как в омут, чтобы получить хотя бы равноценную пригожинской картинку, которая продемонстрировала бы его отчаянную смелость, его близость к народу, обожание подданными своего правителя.

В общем, народ и партия... ой, простите, народ и Путин — едины! Броня его крепка и танки — быстры.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter