Андрей Окунь обиделся за Россию. Почему, удивляется он, мировое сообщество согласно с тем, что ХАМАС — это не Палестина ("Лидер Палестины Махмуд Аббас сказал, что террористы ХАМАС не представляют интересы его страны и всего палестинского народа. И в принципе мир эту точку зрения поддерживает, не отождествляя ужасные преступления боевиков ХАМАСа с каждым палестинцем."), а вот что касается России, то "почему-то до сих пор Путин отождествляется с Россией. Его решения, действия его окружения, которое уже лет так 20 живёт в полном отрыве от простых людей, автоматически перекладываются на россиян".

Уважаемый автор намекает на двойные стандарты этого самого мирового сообщества.

И это правда — разное отношение общественности к России и Палестине.

Но вопрос ведь можно (нужно) поставить и развернуть в противоположную сторону: почему, согласившись с тем, что большинство россиян — это путинская Россия и есть, мировое сообщество разделяет ХАМАС и Палестину?

На самом деле это не россиянам следует выписать индульгенцию, что они не имеют никакого отношения к России, к Путину — на том основании, что мир отделяет Палестину от ХАМАСа. Это мировому сообществу следует быть последовательным и признать, что подавляющее большинство тех, кого называют "палестинцами" (в действительности это палестинские арабы), — это ХАМАС и есть. Потому что подавляющее большинство "палестинцев" пляшет, радуется каждому теракту ХАМАСа, включая нынешнюю беспрецедентную по жестокости и количеству жертв атаку, радуется каждому убитому еврею. Ну, а про "жуткие преступления путинской армии против украинцев" уважаемый автор сам вспомнил. Эти преступления совершались лично Путиным, их одобрял, им радовался только один Путин — или большинство россиян? — Так что совсем не автоматически перекладываются на россиян!

Поэтому: совершенно согласен с Андреем Окунем, что не должно быть двойных стандартов. Не должно быть так, что мы соглашаемся с тем, что Россия и Путин давно уже неразделимы — а Палестина и ХАМАС — это совершенно несовпадающие вещи.

И Путин — это Россия, и ХАМАС — это Палестина!

Вот в чем состоит сермяжная правда. — И никаких двойных стандартов.

А то, что мировая общественность не отождествляет ХАМАС со всей "Палестиной", объясняется тем, почему эта славная мировая общественность обычно и ухом не ведет, когда "мирные палестинские боевики" совершают теракт против Израиля — и просыпается только тогда, когда Израиль начинает отвечать; почему оно отказывает еврейскому государству в праве на защиту, называя его действия по защите своей страны и жизней израильтян — апартеидом, то есть переворачивает все с ног на голову: Израиль держат за агрессора, а Палестинскую автономию — за жертву агрессии; почему большинство резолюций, принятых в ООН, посвящены крохотному Израилю, как будто нет в мире никаких других проблем, и направлены против Израиля, и так далее. Одним словом — двухтысячелетней закваски антисемитизмом и, как следствие, ненавистью к вновь созданному, в 1948 году, после двух тысяч лет рассеяния евреев, государству Израиль. — Вот чем объясняется.

Об этом перекосе, свидетельствующем не столько о любви мирового сообщества к "палестинцам" — сколько о ненависти к евреям, подробно говорится в двухтомнике моего отца "Две тысячи лет вместе. История преследований евреев". Чтобы не быть голословным и в качестве ликбеза для тех, кто придерживается леволиберальных взглядов мирового сообщества на Израиль, предлагаю — в два приема — две с сокращениями главы из этого двухтомника. Одна посвящена перекосу в отношении мирового сообщества к палестинским беженцам в сравнении с остальными категориями беженцев, вторая — в непропорционально большом, по сравнению с другими странами и проблемами, количеству резолюций, посвященных Израилю.

Вечные беженцы

В любом перечне требований, выдвигаемых арабской стороной к Израилю, сразу после территориального вопроса идет вопрос о беженцах — об их возвращении в места прежнего проживания. О каких беженцах речь, когда они бежали? В основном они покинули территорию Израиля во время Войны за независимость 1948–1949 гг., в последующих арабо-израильских войнах число беженцев было незначительным.

Но с того времени прошло столько, сколько существует Израиль — 65 лет (это было написано в 2012–13 гг.В.З.). Какие беженцы? Вот именно — смотря какие. Палестинские и через 200 лет, вероятно, будут беженцами.

Основная их масса бежала по наущению руководителей арабских стран, войска которых тогда напали на только что провозглашенное государство Израиль. Голда Меир писала в своих воспоминаниях: "В апреле 1948 года я стояла часами на хайфском побережье и буквально умоляла арабов Хайфы не уезжать".

Кто были эти беженцы, сколько их было? Из книги Джоан Петерс "Со времён незапамятных": "В других случаях более или менее универсально определение беженцев как людей, которых заставили насильно покинуть "постоянные" или "привычные" дома. В случае же арабских беженцев определение было расширено до включения в него любой персоны, пробывшей в "Палестине" всего лишь в течение двух лет до провозглашения Израиля в 1948 году". То есть в число "беженцев" включены арабы — временные рабочие, прибывшие в Палестину на заработки в 1946 году".

Что касается числа беженцев, то Пол Джонсон сообщает в "Популярной истории евреев": "Согласно данным ООН, с удерживаемой Израилем территории бежали 656 000 арабов, населявших подмандатную Палестину". Все серьезные авторы называют цифры несколько меньше или несколько больше этой. Так, например, газета "Le Temps" в статье от 2006 г. писала: "После создания государства Израиль 726 тысяч палестинцев покинули родные места".

Все источники сходятся на том, что 150–160 тыс. арабов оставались на территории Израиля. Википедия в статье "Палестинские беженцы" сообщает: "Из 540 тысяч человек, покинувших свои дома, 100 тысяч были приняты после войны Израилем обратно". Иначе и быть не может, ибо ныне в Израиле проживает 1,7 млн граждан арабского происхождения. Те первоначально оставшиеся 150–160 тысяч не могли бы дать такого прироста.

Но сколько беженцев могло остаться на сегодняшний день? Вряд ли больше десятой части от первоначального числа, которое, по разным данным, составляло 500–700 тыс. человек, то есть 50–70 тыс. Если вы стоите, лучше сядьте. В той же статье в "Le Temps" (от 2006 г.) сообщается, что число палестинских беженцев "ООН оценивает сегодня в 4,3 млн человек". На 2013 г. их насчитывают уже порядка 5 млн человек.

Как такое может быть? Известно, что после Второй мировой войны из аннексированных немецких земель было изгнано или бежали сами, по разным данным, от 12 до 18 млн немцев. Сколько же их сегодня — 100 млн? Но столько жителей нет во всей Германии. В чем тут дело?

Прежде всего, в том, что немецкие беженцы, в отличие от арабских, кроме немецкого правительства, никого не интересовали. А главное, для ООН и "мирового сообщества" вообще существует два сорта беженцев: арабские (палестинские) и... все остальные.

Википедия в упомянутой выше статье "Палестинские беженцы" сообщает: "В декабре 1949 года при ООН было создано Ближневосточное агентство по оказанию помощи палестинским беженцам (UNRWA, в принятой русской транскрипции БАПОР). Следует отметить, что проблемами всех остальных беженцев в 120 странах мира занимается отдельное ведомство верховного комиссара ООН по делам беженцев".

Отметим, что Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ), занимающееся беженцами из 120 стран, было создано в том же 1949 г. Зачем понадобилась отдельная организация для палестинских беженцев? Об этом можно догадаться из той же статьи:

"Управление БАПОР ввело особое правило, которое не применяется ни к одной другой категории вынужденных мигрантов: потомки беженцев, родившиеся за пределами Палестины, также получают статус беженцев. Таким образом ООН признаёт беженцами не только людей, непосредственно покинувших свои дома во время Войны за Независимость, но и их детей, внуков и правнуков. Это определение принципиально отличается от традиционного определения беженца, под которое подпадают "люди, покинувшие страну своего рождения из страха преследования по расовым, религиозным, национальным мотивам или из-за их принадлежности к определённой социальной или политической группе" и которое не упоминает их семьи и потомков".

Все остальные беженцы не только не могут передать свой статус потомкам, но для них самих он ограничен во времени. Борис Гулько сообщает ["Евреи, Сталин и UNRWA"]: "По правилам Высшей комиссии ООН для беженцев (Гулько не точно называет УВКБ), сохранять этот статус люди могут не более 10 лет, независимо от разрешения конфликта, создавшего беженцев. Единственное исключение сделано для "палестинцев". Их статус преобразован в "наследственную болезнь", как остроумно заметил Др. Herbert, и носит вечный характер для всех потомков покинувших Землю Израиля арабов".

Это естественно: за 10 лет беженец, если он сам к этому стремится и ему не создают искусственных препятствий, как правило, в состоянии интегрироваться в принявшее его общество.

И в самой UNRWA (или БАПОР в русской транскрипции) были люди, которые это понимали. Гулько далее пишет: "Изменить это абсурдное положение предложил директор Нью-Йоркского отделения агентства UNRWA Эндрю Уайтли, заявивший 22 октября 2010 года на ежегодной конференции Национального совета для Американо-арабских отношений: "Палестинские беженцы должны прекратить мечтать о "праве на возвращение", и арабские страны должны их абсорбировать на своей территории". Однако тремя днями позже на официальном сайте UNRWA появилось: "Высказанное Эндрю Уайтли мнение является его личным мнением, не совпадающим с официальной позицией UNRWA". То есть UNRWA не желает абсорбции палестинских беженцев".

Но, кроме палестинских беженцев, примерно в то же время были еврейские беженцы из арабских стран, и было их даже больше, чем палестинских. Доктор Ави Бекер — генеральный секретарь Всемирного еврейского конгресса и глава Исследовательского института этой организации — пишет по этому поводу в статье "ООН и проблема палестинских беженцев":

рабо-израильский конфликт включает в себя две проблемы беженцев: еврейскую и арабскую. Однако, если в связи с переговорным процессом палестинские арабы постоянно находятся в центре международного внимания, и весьма проблематичный вопрос об их праве на возвращение постоянно муссируется, то вопрос о еврейских беженцах не ставится вообще. История их угнетения и изгнания из арабских стран забыта, и с ней никогда не связывают актуальных политических проблем. Государство Израиль, маленькая страна с засушливым климатом, практически лишенная природных ресурсов, абсорбировало около шестисот из девятисот тысяч евреев, которым пришлось покинуть места своего проживания в конце 1940-х первой половине 1950-х годов. Остальные триста тысяч человек нашли прибежище во Франции, Канаде, Бразилии, Италии, США и других странах... В настоящее время их социальный и экономический статус практически ничем не отличается от статуса коренных жителей.

В отношении палестинских арабов, живущих в арабских странах и в районах, находящихся под арабским контролем, наблюдается противоположная картина. Им намеренно не дают выбраться из нищеты, и в настоящее время они не имеют гражданства. Отказ арабских государств абсорбировать их является частью общей стратегии: арабские политики стремятся дискредитировать Израиль в глазах мирового сообщества для того, чтобы ослабить поддержку еврейского государства извне и, в конце концов, уничтожить его...

Сравнение судьбы еврейских беженцев с судьбой палестинских арабов показывает, насколько цинично арабские государства пользуются трагическим положением последних для осуществления своей стратегии. Начало этой политики было положено более полувека назад, и она остается неизменной и по сей день.

Арабские страны — с одобрения мирового сообщества создали механизм, увековечивающий бедственное положение палестинских арабов. Официальный документ ООП от 2000 года подтверждает существование целенаправленной арабской стратегии, предусматривающей их содержание в лагерях: "Чтобы проблема беженцев не утратила остроту и чтобы не дать Израилю уклониться от ответственности за их трагедию, арабские страны за исключением Иордании до настоящего времени стремились к тому, чтобы статус палестинских беженцев не менялся и чтобы их национальное самосознание определялось этим статусом"...

Со времени Войны за независимость арабы использовали проблему беженцев как средство для достижения дипломатическим путем позиций, которых им не удалось завоевать на поле боя и обусловить при заключении соглашений о прекращении огня. Арабские государства, где оказались палестинские беженцы, не давали им разрешения на постоянное жительство и не создавали никаких условий для восстановления их экономического и социального статуса. Более того: они ввели для палестинцев запрет на многие профессии и лишили их основных гражданских прав.

Управление по делам палестинских беженцев, созданное ООН в 1949 году, в отличие от Ведомства Верховного комиссара ООН по делам беженцев, блокирует реализацию всех предлагаемых реабилитационных программ для палестинских арабов. Созданные Управлением по делам палестинских беженцев "временные" лагеря служат циничному плану усугубления остроты проблемы, якобы свидетельствуя о жестокости и равнодушии сионистского государства.

Представляется, что путь к справедливому реалистичному решению проблемы беженцев должен начаться с признания того факта, что на Ближнем Востоке она включает в себя интересы двух сторон, каждая из которых имеет право на компенсацию. Чтобы такое решение стало возможным, необходимо понять, что в регионе произошло переселение народов, и повернуть историю вспять нельзя...

Анализируя роль ООН в сознательном затягивании решения проблемы беженцев, необходимо учитывать, что в целом ее позиция в отношении арабо-израильского конфликта чрезвычайно однобока. Антиизраильская направленность столь многих резолюций ООН давно уже не позволяет говорить об объективности и беспристрастности этой международной организации...

В 1949 году арабские лидеры отвергли предложение Совета Безопасности ООН подготовить экономически обоснованные предложения по расселению и трудоустройству беженцев в различных регионах Ближнего Востока. Спустя десять лет, в июне 1959 года, они категорически отказались рассматривать представленный Генеральным секретарем ООН Дагом Хаммершельдом долгосрочный план по реабилитации вынужденных переселенцев и их интеграции в местах их фактического проживания.

Сам факт создания Управления по делам палестинских беженцев представляется весьма показательным. Это единственная организация, которая занимается проблемами беженцев только из одного региона. ООН не учредила другого постоянного агентства для какой-либо категории беженцев, несмотря на то, что со времен Второй мировой войны в мире зарегистрировано 135 миллионов беженцев, большинство которых покинули свои дома в результате гражданских войн и войн между государствами.

В июне 1957 года председатель Подкомиссии по делам Ближнего Востока, входящей в состав Комиссии Сената США по иностранным делам, в конце своего весьма содержательного обзора констатировал: "Невозможно отрицать, что арабские государства в течение десяти лет использовали палестинских беженцев как политических заложников в своей борьбе с Израилем. Арабские делегаты в ООН без конца говорят о страданиях своих братьев в лагерях беженцев, но ничего не делается для того, чтобы оказать им эффективную помощь, так как иначе будет потерян рычаг давления на Израиль".

Позиция ООН и деятельность его Управления по делам палестинских беженцев в значительной степени способствовали усугублению проблемы. В публикации американского Общества международного права профессор Луис Холборн утверждает, что Управление ООН не только искусственно завышает число беженцев, но и создает условия для закрепления их статуса..."

Далее Ави Бекер рассказывает об образовательной системе, созданной под эгидой UNRWA в лагерях беженцев: "На школьных географических картах не значится Государство Израиль, и израильские города имеют арабские названия; в учебниках не упоминается о мире, но зато прославляется джихад беспощадная война против Израиля; составленная Управлением школьная программа побуждает всеми средствами бороться за право на возвращение. Ярко выраженная политическая позиция Управления отражается в высказываниях его администрации. Директор Управления Питер Хансен отказывается обсуждать вопросы переселения и реабилитации беженцев. В 1999 он сказал: "Палестинские беженцы не откажутся от права на возвращение. Оно является основой их национального сознания"".

Ави Беккера дополняет Борис Гулько: "В декабрьском номере журнала "Commentary" за этот год появилась большая статья Михаэля Бернстама "Палестинские пролетарии", посвящённая деятельности UNRWA. Автор пишет: "UNRWA спонсирует терроризм... Джеймс Линдсей, генеральный консул UNRWA с 2002 по 2007 год, подвёл итоги своей деятельности: "UNRWA поощряет палестинцев, желающих воевать в давно проигранной войне, расхолаживает выбирающих мир и вносит вклад в развитие конфликтов, в которые палестинцы вовлечены десятилетиями... Из 30 000 работников UNRWA только 200 — из других стран, остальные — палестинцы, многие из которых используют помещения и оборудование UNRWA на службу террористическим организациям".

Линдсей приводит многочисленные примеры этого. В 1972-1982 годы тренировочный центр UNRWA Сиблин в Ливане использовался для хранения оружия, как убежище боевиков и для подготовки военного снаряжения. В этом центре образование сочеталось с военной индокринацией. Учебники UNRWA представляют собой, считает Линдсей, военные программы. С 1987 года школы UNRWA прославляют боевиков и террористов-самоубийц и служат центрами вербовки террористов. Дети в летних лагерях UNRWA проходят военную подготовку... Члены ХАМАСа используют машины "скорой помощи" для перевозки бойцов, оружия и взрывчатки на Западном берегу и, особенно, в Газе".

Автор статьи делает вывод, что "UNRWA стала одним из самых антигуманных экспериментов в истории. Поскольку UNRWA создаёт условия для войны и препятствует миру, ведёт палестинцев к нищете и препятствует экономическому развитию..." Так почему UNRWA существует и зачем мир выделяет 1,23 миллиарда в год (из них 268 миллионов выделяет Америка) на него? Кому нужно, чтобы UNRWA готовило убийц для евреев?"

И еще немного из главы 9 книги "Место под солнцем" нынешнего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху: "Мы видим, что лагеря беженцев, разбросанные по Ближнему Востоку, представляют собой очаги ненависти и рассадники нищеты. Без них ООП вряд ли сумела бы дожить до наших дней, а регион был бы освобожден от главного источника нестабильности".

Но самое интересное в этом тексте следующее: "Весь арабский мир покрыл менее одного процента программ ООН на помощь беженцам". Хорошо устроились ребята: дерут с Запада бешеные цены за нефть, а более 99% средств в помощь арабским беженцам (то есть в бюджет той же UNRWA) должен выделять Запад!

Напомню, что весной 1943 года, в разгар Второй мировой войны, в разгар Холокоста, было принято решение о проведении официальной встречи, которая стала известна как Бермудская конференция по проблемам беженцев. Достижения этой конференции были невелики. С самого начала делегаты объявили, что они занимаются не только проблемой евреев, а в принципе проблемой беженцев. Они полагали, что было бы несправедливо отдавать предпочтение беженцам, исповедующим иудаизм.

Представители Всемирного еврейского конгресса обратились к конференции с просьбой вступить в переговоры с державами "Оси", чтобы добиться освобождения европейских евреев и обеспечить доставку продуктовых посылок в гетто и концлагеря, где евреи умирали от голода. Делегаты конференции отказались обсуждать эти предложения. США отклонили предложение о смягчении американских иммиграционных законов. Великобритания не согласилась на въезд в Палестину еврейских детей. Единственным практическим результатом Бермудской конференции по проблемам беженцев было то, что Гитлер еще более уверился в безразличии мира к судьбе евреев, и его решимость уничтожить их еще более укрепилась.

Давайте сопоставим. В 1943 году — в самый разгар Холокоста, когда ежедневно в газовых камерах и у свежевырытых рвов уничтожаются тысячи евреев, — собирается международная конференция с участием светочей гуманизма — США и Великобритании — по проблемам беженцев. И хотя всем все ясно, участники сочли за благо замаскировать тот факт, что они собираются спасать... нет, даже не так — что они ведут разговоры о спасении евреев — ибо на деле никто спасать их не собирался.

Прошло шесть лет — не веков, даже не десятилетий, а именно лет. В мире десятки миллионов беженцев самых разных национальностей, и самая авторитетная международная организация в 1949 г. без всякого стеснения объявляет, что создает специальное ведомство для помощи нескольким сотням тысяч беженцев одной национальности. Да, они испытывают определенные трудности, но их никто не травит газами, не расстреливает у рвов, не разбивает головки их младенцев о стены или стволы деревьев — в общем, им приходится не хуже, чем миллионам других беженцев. А эти, спасаемые, еще кобенятся — не хотим никуда, только в свои дома...

Можно найти этому диссонансу, этому вопиюще противоположному отношению к двум народам, хоть какое-то рациональное объяснение? Рациональное — нет, а другое мы попытаемся предложить ниже.

* * *

А теперь давайте несколько конкретнее рассмотрим, как "международное сообщество" спешило на помощь народам, которые находились как бы между полюсами — между отверженными евреями и, по-видимому, супер-народом, элитным народом — арабами.

Мы уже писали о том, как в самом конце ХХ века мир без особых переживаний наблюдал за тем, как в Руанде хуту вырезали сотни тысяч тутси. В самой Европе в присутствии миротворческого контингента из Нидерландов сербы уничтожили тысячи боснийских мусульман. А Чечня разве не в Европе? "Мировое сообщество" разве что укоризненно головой качало, когда российская армия с землей ровняла чеченские города и селения вместе с их жителями.

А что произошло уже в XXI веке, только что, в суданском Дарфуре? Вот что об том сообщает Википедия в статье "Дарфурский конфликт": "По американским оценкам, за два десятилетия, прошедшие с момента возобновления вооружённого конфликта на юге Судана, правительственные войска уничтожили около 2 млн мирных жителей. В результате периодических засух, голода, нехватки топлива, расширяющегося вооружённого противостояния, нарушения прав человека более 4 млн южан были вынуждены покинуть свои дома и бежать в города или в соседние страны Эфиопию, Кению, Унагду и ЦАР, а также в Египет и Израиль... Многолетняя война привела к гуманитарной катастрофе".

Кстати, эти "около 2 млн мирных жителей", представители негроидных племен, были уничтожены арабами — правительственными войсками и проправительственными "эскадронами смерти". Да вот сейчас, когда пишутся эти строки, в Сирии арабы уничтожают арабов, более 70 тысяч уже убито, миллионы стали беженцами. И "мировое сообщество" не знает, что с этим делать.

Между прочим, в статье "Дарфурский конфликт" в Википедии выделен такой маленький раздел: "Особая роль Китая и России", в котором сообщается: "Согласно ежегоднику СИПРИ, с 2001 по 2007 год основным сторонником суданского военного правительства являлись Россия и Китай. Так, в 2004 году на долю России пришлось 99 % от общего числа военных закупок Судана 297 миллионов долларов. Согласно тем же данным, Россией было поставлено Судану в 2006 году 41%, а в 2007 году 96% оружия и боеприпасов, на общую сумму в 54 миллиона долларов. В 2008 Белоруссией было поставлено Судану вооружений на 72 миллиона долларов".

Везде, где правители уничтожают народ, обнаруживаются руки России и Китая...

Но обратимся ко временам возникновения Ближневосточного конфликта, то есть к периоду Второй мировой войны и сразу после нее. В 1940 г. Финляндия молча забрала из Выборга и окружающей территории своих финнов и молчит до сих пор. В 1946 г. с Южных Курил были изгнаны все жившие там японцы и представители коренного народа айны. Япония, чьи города были разбомблены до состояния пустыря, всех приняла. Японцы периодически по этому поводу что-то произносят, но кто их слушает. Почти в то же время, во второй половине 1940-х годов, из арабских стран и Ирана было изгнано 900 тысяч евреев. Большая их часть была принята и обустроена только что образованным государством Израиль с его крошечной территорией.

Примерно в то же время в Палестине из своих мест проживания бежали, по разным данным, от 500 до 700 тысяч арабов, и все "мировое сообщество" до сих пор занято их устройством.

В связи с этим мы хотим обратить ваше внимание на такое обстоятельство. Как финны в 1940 г., так и японцы в 1946 г. на русских не нападали, а, напротив, русские напали на тех и на других. Евреи, жившие в арабских странах, тем более, на арабов не нападали. Да и израильские евреи тоже на арабов не нападали, а арабы напали на них. Но именно арабы, бывшие нападающей стороной, имеют наглость выступать в качестве невинно пострадавших. И пользуются при этом поддержкой "мирового сообщества".

Палестинские арабы пытаются представить себя в виде невинных овечек: дескать, это не мы нападали, а соседние государства. Но, во-первых, в Войне за независимость, наряду с армиями Египта, Сирии, Иордании и Ирака, участвовали также отряды палестинских арабов. Загляните в статью "План ООН по разделу Палестины" в Википедии, там вы прочтете: "Джамаль аль Хуссейни, исполнявший обязанности председателя Высшего арабского совета, (руководящего органа палестинских арабов) 24 ноября 1947 года заявил: "Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть"".

Во-вторых, первый параграф принятой 1-17 июля 1968 г. "Палестинской национальной хартии" гласит: "Палестина является исторической родиной арабского палестинского народа и неотделимой части исторической родины арабской нации, а народ Палестины является составной частью арабской нации". И 15 мая 1948 г. пять арабских государств напали на только что провозглашенный Израиль от имени "арабского палестинского народа". Но, когда их разгромили, они от своих единокровных братьев отреклись, не захотев принять их, как положено братьям, в своих странах. Так что разбирайтесь с ними, тем более, что бежать большинство из вас из своих домов вынудили именно они.

Товарищ Сталин очень любил поговорку "Пошли по шерсть — вернулись стрижеными". На кого, дескать, жалуетесь? Это тот редчайший случай, когда мы с товарищем Сталиным вполне согласны. И "международное сообщество" в общем и в целом с этим согласно,.. за исключением того случая, когда "по шерсть" ходили арабы.

О беженцах — судетских и силезских немцах.

1 сентября 2009 г. в польском Гданьске состоялась памятная церемония по случаю 70-летия начала Второй мировой войны. Под Гданьском, на полуострове Вестерплатте, 1 сентября 1939 года около пяти часов утра по местному времени разорвались первые снаряды той войны, выпущенные с немецкого броненосца "Шлезвиг-Гольштейн". На церемонию съехались руководители европейских стран. "Нападением на Польшу Германия открыла самую трагическую страницу в истории Европы", этими словами начала покаянное выступление Ангела Меркель.

Сказала она, очевидно, и другие приличествующие случаю слова. Мы, к сожалению, не располагаем полным текстом ее выступления. Но вот о чем поведал Сергей Бунтман в передаче на "Эхо Москвы": "Была важная и характерная деталь для развития Европы послевоенной — то, что сказала Меркель 1 сентября 2009 г. на Вестерплатте — она говорила про силезских и судетских немцев. Она сказала "мы сами виноваты", а потом любопытную фразу: "мы безмерно благодарны этим людям, которые внесли огромный вклад в строительство послевоенной демократической Германии..."".

Бунтман в устной речи, видимо, не вполне гладко воспроизвел сказанное Меркель, но смысл понятен. Первое: немцы, развязавшие агрессивную войну в Европе, сами виноваты в том, что после ее проигрыша большие территории Германии были аннексированы. И второе: это даже в некотором отношении хорошо, что миллионы немцев из этих земель были изгнаны на запад, ибо благодаря этому они "внесли огромный вклад в строительство послевоенной демократической Германии".

То есть, Меркель с пониманием относится к тому, что пострадавшие от Германии страны отхватили от нее четверть территории и изгнали оттуда многие миллионов немцев: "мы сами виноваты".

Но в отношении Палестины Германия и в собственной ипостаси, и в составе ЕС без конца выступает с требованиями от Израиля уступок арабам. Немцы, как огня, боятся обвинений в реваншизме, но немецкое правительство своими заявлениями нередко поощряют реваншистские устремления арабов.

Многим странам в ХХ веке пришлось принимать "своих" беженцев: безоговорочно приняли и обустроили, притом, что некоторые — как Германия, Япония, Израиль — сами находились в очень нелегком положении. Только арабские страны (исключая Иорданию) загнали своих палестинских братьев в лагеря, оставив их в бесправном положении. Только слепой может не видеть и только полный идиот может не понимать, что это сделано с целью шантажа Израиля. Тем не менее, Европа, а теперь и Обамлевшая Америка делают вид, что не понимают этого, и тем самым подыгрывают бесчестной игре арабов.

Арабы при всех обсуждениях ближневосточного конфликта, при всех переговорах ведут себя как победители и как невинно пострадавшая сторона, не желая идти ни на какие уступки, упорно настаивая на единственном варианте решения конфликта, прекрасно понимая, что его не примет другая сторона. Предельно наглое поведение арабов в этом конфликте стало возможным благодаря перевертышу, который они совершили при помощи мирового сообщества: неоднократно совершавшие агрессию против Израиля, они выдают себя за жертву агрессии.

Известно, как нелегко далось в 1949 году Аденауэру решение провозгласить создание нового немецкого государства на половине прежней территории. Но он пошел на это, и от этого решения выиграли все немцы, в том числе и изгнанные из родных мест. Самое лучшее, что могли бы сделать немецкие политики для израильтян, для палестинцев, для всего мирового сообщества, — поделиться с арабами собственным опытом. Объяснить им: когда идешь по шерсть, не жалуйся, если вернешься стриженым. Сказать им, что у них нет оснований выступать ни с позиции моральной правоты, ни с позиции победителей. И никогда не следует настаивать, чтобы им подали вчерашний поезд, а садиться в тот, что стоит на перроне.

(Глава "Израиль и ООН" следует)

Израиль Зайдман

* * *

В двухтомнике прослеживаются двухтысячелетние преследования евреев, от языческих времен и самого грандиозного навета на евреев, в распятии Христа — через средневековье, эпоху Возрождения, эпоху Реформации, эпоху Просвещения — до Холокоста, самого грандиозного еврейского погрома, в котором немцы были только исполнителями, а другие христианские народы в лучшем случае сочувствующими наблюдателями, а иные в той или иной мере соучастниками. В последнем разделе книги подробно исследована нынешняя "палестинская" проблема, история современного Израиля от его провозглашения до наших дней.

Читатели, желающие приобрести двухтомник, можно обращаться:

Тел.: +49 176 — 3 888 30 25 — есть WhatsApp.

E-mail: reise.meridian@googlemail.com.

Вадим Зайдман, Израиль Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter