"Булгария". Фото: portnews.ru
  • 14-06-2024 (14:45)

Суд компенсировал вред родным помощника рулевого, погибшего на затонувшей "Булгарии"

update: 14-06-2024 (16:15)

Кировский районный суд Перми рассмотрел гражданский иск родственников погибшего на теплоходе "Булгария" пермяка к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральному автономному учреждению "Российское классификационное общество" о компенсации морального вреда, сообщил 14 июня корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на пресс-службу суда.

Погибший работал на судне помощником рулевого. За компенсацией морального вреда истцы ранее не обращались в связи с продолжительным периодом восстановления от случившегося потрясения. При определении размера компенсации суд принял во внимание фактические обстоятельства дела, конкретные обстоятельства и причины крушения речного судна,

учел то, что гибелью молодого человека нарушена целостность семейной связи, которая является одной из самых ценных категорий человеческой жизни.

"Исходя из требований разумности и справедливости, суд определил размер причиненного истцам морального вреда: родителям погибшего по 1,4 млн рублей каждому, сестре погибшего — 500 тысяч рублей, взыскав данные суммы с ответчиков в долевом отношении", — сообщила пресс-служба суда.

Смотрите также
НОВОСТИ

Напомним, двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Погибли 122 из 201 человека, находившихся на судне. Следствие установило, что судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент теплоход входил в левый поворот, когда все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. В результате угол крена составил 9 градусов, иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом "на ветер": рули были положены на 15° влево.

В результате крен увеличился и суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду, судно опрокинулось на правый борт и затонуло.

Были выявлены действия капитана и команды, не соответствующие нормативным документам. Кроме того, судно было выпущено в рейс при наличии технических неисправностей. Пять человек получили сроки от 5 до 11 лет колонии.

Уфа1.Ru опубликовала мнение главного специалиста по флоту компании "Адмиралъ" Сергея Мамонова о том, как изменились правила эксплуатации судов после крушения "Булгарии". По его словам, принято несколько нововведений, но вот пошли ли новые правила на пользу — большой вопрос. Например, по мнению Мамонова, настоящая бомба — новое положение о дипломировании. Оно облегчает получение диплома судоводителя, но при этом новые кадры могут быть менее квалифицированными. А ведь именно ошибка экипажа привела к тому, что "Булгария" 11 лет назад пошла на дно… Новым положением о дипломировании фактически вырыта яма, чтобы "Булгария" повторилась еще раз.

Светлана Пермская

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 02-11-2024 (17:36)

С логотипа ТЦ "Европейский" убраны звезды, означавшие европейские страны

  • 02-11-2024 (17:23)

ЦБ признал два иностранных банка системообразующими в российской экономике