Дебаты 27 июня двух претендентов на пост Президента США – Лидера Свободного мира – беспощадно продемонстрировали всем нам, адептам этого мира всю глубину политического и морального кризиса США.

В момент, когда силы абсолютного зла бросили вызов самой идее и самому существованию Свободного мира, политическая система США выдвинула из своей среды двух кандидатов на роль его Лидера:

– немощного физически и ментально, очень пожилого человека, все четыре года своего президентства трусливо дозировавшего военную помощь Украине, чтобы та не смогла, не дай бог, одержать безоговорочную победу над... злейшим врагом США;

– законченного негодяя, известного своей "загадочной" психологической зависимостью от кремлевского диктатора, открыто на глазах всего мира работающего сегодня с Путиным через посредника Орбана над совместным планом принуждения Украины к капитуляции.

Такова сегодня клиническая картина бывшего Града на холме. Если не предпринимать радикального лечения, то мировая институция, последнее столетие идентифицировавшая себя как Свободный мир, бесславно отправится на свалку мировой истории 5 ноября 2024 года.

Но где же найти коллективного целителя, способного оздоровить американскую политическую систему? А он, к счастью, уже появился. Это возникшее в результате концептуальной революции рейгановского крыла республиканской партии двухпартийное квалифицированное проукраинское большинство в обеих палатах Конгресса.

То большинство, которое, преодолев упрямое сопротивление трампистов в Конгрессе, провело закон о военной помощи Украине, заставило Байдена отказаться от ряда его самых одиозных "красных линий" в оказании этой помощи и законодательно потребовало от Администрации по истечении 45 дней (истекли) сформулировать Конгрессу ее цели в российско-украинской войне.

Лидеры и идеологи проукраинского большинства (Маккол, Роджерс, Тернер) изложили свое видение этих целей еще около восьми месяцев назад в замечательном документе "Proposed Plan for Victory in Ukraine", резко критикующем администрацию Байдена за недостаточную помощь Украине.

В Белом доме должны появиться люди, готовые реализовать "Proposed Plan...", а не могильщики Свободного мира с планом Путина — Трампа — Орбана по ликвидации украинского государства.

В процессе текущего избирательного цикла есть теоретически два сценария реализации этой благой цели.

Первый, казалось бы, самый естественный. Съезд Республиканской партии на следующей неделе номинирует на пост Президента США одного из двух имеющихся у партии замечательных политиков — Никки Хейли и Майкла Маккола. А еще лучше — объединяет их в единый "пакет". C разгромным преимуществом они выигрывают выборы у любого кандидата от демократов и триумфально реализуют свой же "Proposed Plan...".

К сожалению, это уже невозможно, ригидная система партийных праймериз закрыла путь к избирателю Никки Хейли, кандидату, более востребованному американским обществом в целом, чем Трамп, который и будет автоматически номинирован на республиканском съезде.

Значит, придется идти к той же цели более сложной траекторией с противоположного крыла политического спектра.

Разваливающийся у всех на глазах Байден вынужден будет снять свою кандидатуру. Возможно, в самое ближайшее время. Так или иначе, демократы определят своего номинанта. Наиболее технологичным будет выбор на эту роль Камалы Харрис. Байден, ввиду преклонного возраста и ухудшившегося состояния здоровья, может не только отказаться от выдвижения на новый срок, но и уйти в отставку с поста президента. Номинант Харрис приобретает в качестве Президента США много дополнительных инструментов в своей избирательной программе.

Хуже всего, если кампания нового кандидата по инерции останется такой же, если даже не в большей степени трампоцентричной.

Раньше было: "Байден старенький и маразматик, но только он один может предотвратить приход диктатора к власти!"

Теперь: "Мы ничего не знаем о Х., но только она сможет предотвратить приход диктатора к власти!"

Такая тусклая бесцветная оборонительная стратегия обрекает и нового кандидата на поражение, сколько бы справок об успешных когнитивных тестах она ни предъявляла.

Кампания должна быть позитивной, яркой, наступательной, нестандартной.

В первый же день Президент Харрис включает республиканский "Proposed Plan..." в свою избирательную платформу как ее ключевой системообразующий элемент. Президент-демократ, реализующий план республиканцев, это политический призыв к единству американского общества вокруг идеи Победы Свободного мира в 4-ой мировой войне. И, в то же время, болезненный удар в самое уязвимую болевую (именно в республиканской среде) точку тандема Трамп-Винс: их предательский план принуждения Украины к капитуляции.

Президент Харрис направляет в ответ на запрос Конгресса документ о целях США в войне в Украине: "Безоговорочное поражение России. Полное восстановление территориальной целостности Украины. Наказание российских военных преступников".

Серией своих ярких публичных выступлений и военно-политических решений Президент Харрис позиционирует себя лидером Свободного мира, ведущим экзистенциальную битву с империей абсолютного Зла. В координации с Президентом Макроном и другими главами государств Coalition of willing она принимает ключевые решения об отправке в Украину современных западных самолетов и технических специалистов. В конце октября триумфально проходит ее визит в Киев, столицу сражающейся Украины.

А где-то в swing states американской глубинки падают рейтинги некоего кандидата Трампа, совсем потерявшегося на фоне блистательной чернокожей женщины, названной мировыми СМИ Черчиллем XXI века.

Андрей Пионтковский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter