Вдогонку к тексту Долиева, с которым я совершенно согласен, хочу добавить одну важную иллюстрацию.
Громкий резонанс, вызванный недавним групповым интервью освобожденных из путинских застенков ни в чем не повинных узников, заслуживает еще пары замечаний как раз в связи с текстом Долиева. Слов нет — освобождение и, может быть даже, спасение от смерти (над Кара-Мурзой издевались явно по сценарию, уже отработанному с Навальным) хороших людей — есть дело несомненно замечательное, дай им Б-г здоровья. И с этим вроде бы никто и не спорил.
Другое дело, какие взгляды высказали эти люди городу и миру. Про это уже писано переписано (всего за неделю!), так что пересказывать по новой смысла нет. Основной посыл — Путин плохой, народ хороший, санкции надо смягчать, чтобы такой хороший народ поберечь. Вот такая программа.
Но российский народ решительно опроверг взгляды освобожденных оппозиционеров по поводу того, что он, то есть народ российский, к путинским авантюрам непричастен, в массе своей их не поддерживает, а значит, вполне заслуживает снятия с себя санкций, которые должны наказывать только принадлежащих к путинской клике. Кстати, как именно можно так тонко разделить санкции, чтобы они действовали на одних и не действовали на других (скажем, ограничения по нефти, естественно, повышают цены на бензин, что бьет по карману народа, но снять санкции с нефти — значит увеличить деньги на войну — это как?), остается неясным.
Но я не об этом. Я о народе.
Не надо спорить с бывшими узниками — это будет всего лишь наше слово против их слова, и препираться можно будет до бесконечности. Лучше послушать, что от души, а не по заказу говорит (а значит, и думает) сам народ. И вот чего стоит и что действительно любит и поддерживает этот самый народ, который так трогательно предлагают поберечь от неприятных санкций интервьюируемые, отменно показала недавняя история, только что сообщённая "Новой газетой". Серебряную медаль Олимпиады-2024 в женском парном разряде в теннисе получили две девушки из России, выступавшие, естественно, под нейтральным флагом. Одна из них, 17-летняя теннисистка, родом из Красноярска, так что красноярский губернатор поздравил её на своем канале и пообещал теплую встречу в родном городе (неожиданный для обычного российского губернатора, но вполне человеческий поступок). Ответ не заставил себя ждать — бесчисленный вал оскорблений в адрес губернатора и спортсменок и даже угрозы нажаловаться на них лично сами понимаете кому в Кремль хлынул немедленно. Глас народа (заметьте, абсолютно добровольный — то есть говорили, что думали, от души, а не приказу начальства) заклеймил позором отщепенок, позволивших себе выступать в Париже, когда родная страна занята уничтожением Украины, что и должно быть основным делом всех патриотов (почитайте сами — убедитесь, пересказывать эту мразь противно).
Пара поддержавших губернатора голосов на фоне массовых улюлюканий дела, естественно, не меняет. Народ (тот самый, который добрый и хороший и которого не надо обижать санкциями) показал себя в полной и натуральной красе — осатаневшим от ненависти и жажды убивать. Конечно, можно говорить, что Красноярский край — это досадное исключение, только слабо верится, что остальные субъекты федерации показали бы себя совершенно противоположным образом. Край как край. Там все края такие. Кстати, это лишний раз доказывает, что эту самую ПРБ не только некому строить, но и не с кем.