Не стало Оливии Хасси. Очень жаль.

Но вот ведь что странно: она ведь много где снималась. В том числе в воистину великих фильмах! Например, в "Смерти на Ниле" (вместе с Питером Устиновым - Пуаро). Или в "Иисусе из Назарета". Или в "Оно". И ведь запоминающиеся роли, она была очень талантливой актрисой.
Но…

Но Оливия Хасси – это Джульетта, Джульетта – это Оливия Хасси. И точка. Не мисс Оттерборн, не Мать Тереза… Нет-нет, Джульетта!
Из фильма, который вышел в раскованном 1968-м, который любим уже не знаю каким по счету поколением – и который переживет, наверное, всё.
Однако тут и случилась неприятность...

Потому что Оливия Хасси подпортила напоследок свою биографию. Нет, не так, как ее портят некоторые российские артисты. Был избран иной способ – западный, "вокеистско"-"новонормальный".

Пару лет назад мир внезапно узнал, что бедных юных актеров – Хасси было 15 лет, Леонарду Уайтингу (Ромео) – 16, – страшно сексуально эксплуатировал режиссер-угнетатель Франко Дзеффирелли. Прямо Карабас какой-то! Как именно угнетал? Нет-нет, не надо кричать из зала "давай подробности!": все эти подробности видели. Он… (гневным шепотом) …снял их… (трагическая нотка) …обнаженными!

Еле выговорил, право же! Ох, какой же дикий кошмар! Обнаженными, Карл!

И, конечно же, на такое просто нельзя не подать иск! Раз Дзеффирелли уже не было – на киностудию Paramount.

55 лет терпели, мучились, страдали бедные угнетенные страдальцы (попутно получая "Золотые глобусы" и прочие призы киноиндустрии) – а потом таки подали иск.

И какой! Они "испытывали душевные страдания и эмоциональные переживания на протяжении 55 лет после выхода фильма, а также потеряли возможности трудоустройства".
Последняя фраза, если судить по началу моего поста, не просто ложь, а ложь наглая. Уайтинг снимался после "Ромео и Джульетты" меньше, но роли у него все-таки были.

Вот так уже немолодые актеры и попытались убить себя юных. К счастью, неудачно попытались – секс-скандал на пустом месте был довольно быстро замят. Но осадочек, понятно, остался.

Меня в такого рода историях больше всего поражают не американцы с англичанами, а немногочисленные, но говорливые российские персонажи, по какой-то странной причине ориентированные на эту неопуританскую анти-жизнь со множеством имен – "новонормальность", DEI, "вокеизм"… Чуть что, чуть случился очередной "секс-скандал", и начинается их песнь: "так ведь и в самом деле угнетали!", "этот режиссер – он же влиятельный, он же подавлял!", "молодцы, через столько лет!", "только черствый человек может не сочувствовать жертвам!.."

Что сказать об этом иске? Приличного – ничего.

Что сказать о доморощенных российских (и русскоязычно-эмигрантских) "вокеистах"? Да тоже ничего. Кроме доброго совета – ну перестаньте уже именовать себя еще и "либералами". Позвольте, ну какие же вы либералы! Может, назоветесь "союзом евнухов"? Или (почти в традиционноценностном духе) – "скопцами"?

Так было бы, наверное, правильнее. И людей в заблуждение не вводили бы ложными терминами, и суть была бы отражена. ))

Но вот что точно подтвердила вся эта не самая красивая (в отличие от пьесы Шекспира и фильма Дзеффирелли) история, так это мою идею: творчество – это продукт. Творец (производитель продукта) и его творение после выхода книги, фильма и т.д. идут разными дорогами. И надо рассматривать творчество отдельно от того, что потом скажет или сделает творец. Да что бы он ни сказал и ни сделал – отношения к тому, что он создал, это уже не поменяет. Хорошее сказал - молодец, плохое - совсем не молодец, а вот творение - ни при чем. Это всех касается - и россиян, и людей Запада.

Потому что Оливия Хасси умерла. А вот Джульетта, хотя и погибает в фильме, живее многих прочих будет. И суждена ей долгая, очень долгая жизнь. Всех "новонормальников" и всю "новонормальность" со всеми "вокеизмами" точно переживет!

Егор Седов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены