"Не обернется ли кампания против коррупции пшиком, кампанейщиной?" – спросил Зорькина корреспондент "АиФ" Виталий Цепляев. Вместо того чтобы честно ответить на поставленный вопрос, Зорькин ни с того ни с чего начинает, пардон, поносить предшествующий нынешнему коррумпированному с головы до пят режиму строй. Противно, но цитируем дословно: "В России разные кампании бывали. Можно вспомнить печально известную борьбу с виноградниками. А можно – борьбу с неграмотностью. Когда из полунищей страны Россия стала страной Курчатова, Туполева…" Спрашивается, при чем тут "борьба с виноградниками", когда спрашивают о кампании по борьбе с чудовищной коррупцией сегодня?!
Антиалкогольная кампания, начатая в рамках "горбостройки" по инициативе члена Политбюро ЦК КПСС Егора Лигачева к концу 90-х годов, – явление сложное. По прошествии 20-ти лет стало ясно: "борьба с виноградниками" была лишь "газетной уткой", запущенной "Огоньком" Коротича, "Московскими новостями" Яковлева и прочими эпигонами горбачевщины. Народ возмутило неоправданное ограничение продажи спиртных напитков во времени и пространстве. Вместо того чтобы разрешить семейные кафе или понастроить легких павильонов, где можно было бы и закусить, и выпить в любое время дня и ночи, власти принялись закрывать существующие точки продажи. И ограничили время продажи спиртных напитков с 11:00 до 19:00 повсеместно. Разумеется, сами партийные номенклатурщики не ограничивали себя ни в чем. Но жесткая монополия на торговлю спиртными напитками спровоцировала взрыв самогоноварения и массовые отравления людей.
Что касается, "борьбы с неграмотностью", то здесь Валерий Зорькин демонстрирует непонимание истории собственной страны. Сразу после победы социалистической революции в октябре 1917 года в России по инициативе Ленина, Крупской, Луначарского, Бубнова реализуется величайший в истории нашей страны "национальный проект" – ликвидация неграмотности. Революция научила читать и писать десятки миллионов неграмотных людей, в первую очередь крестьян, тех, кто кормил страну! Получив землю и грамотность, крестьянство сознательно поддержало Ленина и большевистское правительство… Упоминать ликвидацию неграмотности в России и кивать при этом на Курчатова и Туполева – не тактично.
Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин в стремлении искоренить коррупцию в высших эшелонах власти апеллирует к совести власть имущих. Цитируем Зорькина: "Без изменения правосознания власть имущих, государство не сможет нормально существовать. Поступить не по праву – это должно быть просто физиологически недопустимым. Все равно что съесть кусок гнилого мяса..."
Даже бывший генеральный прокурор РФ Устинов признал, что оргпреступность (коррупция) проникла во все сферы, забралась на все ветви власти. Ну, как тут не вспомнить слова из недавнего послания президента Путина Федеральному собранию: "А волк кушает и никого не слушает!". Разумеется, сам Путин уверяет общественность, что он "кушает" только свежатину и никогда не посмеет переступить через Основной закон, гарантом которого он клялся быть уже дважды. С учетом признания самого президента Путина в том, что "мы позволили коррупции поразить судебную и правоохранительную сферы", сегодня никто не может упрекнуть президента в том, что ему на обед постоянно подсовывают гнилое мясо беззакония.
Последняя надежда на Конституционный суд. Увы! Увы!... "К такому правосознанию, - утверждает Зорькин в интервью "АиФ", - другие страны шли столетиями. А мы пока – всего-то 15 лет…" Все забыл, все в кучу свалил: и Новгородское вече, и казацкие войсковые круги, и крестьянскую общину, и Советы... Куда уж нам, русской черни, со свиным рылом да в демократический ряд! А вот расстрел защитников советской Конституции в 1993 году – это хорошо! Ущербная Конституция на крови расстрелянных жертв народного восстания – это еще лучше. Каждый раз перед очередными выборами в парламент переписывать заново избирательный закон – вот оно укрепление правосознания... Зорькин и не заметил, как сам пристрастился к гнилому мясу беззакония.
Вот некоторые факты из истории мутации травоядного "патриция" в плотоядного шакала. Путь простит нас читатель за чрезмерную сухость повествования, но таков суровый язык закона.
13 сентября 2004 года, выступая на расширенном заседании правительства, президент РФ Владимир Путин заявил о своем намерении совершить в стране конституционный переворот. А именно, упразднить конституционное право граждан России избирать глав субъектов РФ. Путин заявил, что он подготовил проект Закона, согласно которому "высшие должностные лица субъектов Федерации должны избираться законодательными собраниями территорий по представлению главы государства".
Само собой, Госдума безоговорочно приняла законопроект, представленный президентом. Но очень многие граждане и политические партии, в свое время с мечтой о "правовом государстве" помогавшие разрушить государство Советское, обратились с жалобами в Конституционный суд. В процессе разбирательства выяснилось, что еще 18 января 1996 года Конституционный суд в постановлении "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края", установил, что порядок избрания главы края депутатами законодательного собрания, превращает ЗС "в своеобразную избирательную коллегию, решение которой подменяет прямое волеизъявление избирателей, что не соответствует Конституции РФ".
Тогда вердикт Конституционного суда спас от импичмента депутатов. Федеральный Закон "О Конституционном суде РФ" гласит "Юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолен повторным принятием этого же акта". С юридической точки зрения это означает, что Конституционный суд не имеет права пересматривать свое решение по однажды принятому вопросу. А наш КС под председательством Зорькина пересмотрел решение о неконституцонности Устава Алтайского края в части избрания главы краевой администрации депутатами законодательного собрания. Почему Зорькин поступил "не по праву", хотя и считает это физиологически недопустимым? Да потому, что теперь повторное принятие акта, "подменяющего прямое волеизъявление избирателей", превращающее все законодательные собрания субъектов федерации в коллегии выборщиков, состоялось по инициативе самого Гаранта Конституции.
Зорькин убоялся Путина, а значит, предал истину. Путин безнаказанно и со спокойной совестью нарушил данную им Присягу президента. Совершил тягчайшее преступление против собственного многонационального народа, который по Конституции является "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации". Но обвинение в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления может быть выдвинуто против Президента только Государственной Думой на основе Заключения Верховного Суда Российской Федерации, подтвержденного заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении порядка выдвижения обвинения. Сам Конституционный суд выдвигать обвинение президента в совершении преступления против Конституции не полномочен. Так определено Статьей 93 действующей Конституции. На практике это означает, что президент волен трактовать Конституцию, как ему вздумается. Что Путин и делает. А Зорькин молчит.
Вслед за антиконституционным законом о назначении губернаторов, последовал закон "О политических партиях", который камня на камне не оставляет от закрепленного в конституции равенства общественных объединений перед законом. Одновременно (в который раз!) заново переписывается Закон о выборах депутатов Госдумы. Право граждан избирать депутатов и быть избранным по одномандатным округам отменяется. Хотя в действующей Конституции, Статья 55 прямо сказано: "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
Конституционный суд оставляет жалобы граждан на нарушение их прав без рассмотрения. Зорькин опять молчит в тряпочку. Наглость законодателей, выполняющих любую прихоть президента, возрастает. Если раньше право избирать и быть избранными (выдвигать свой список кандидатов) отняли у общественных объединений, то теперь, с утверждением избрания депутатов Госдумы только по партийным спискам и с ликвидацией права граждан на самовыдвижение в одномандатных округах, это право отняли у всех беспартийных, то есть у подавляющего большинства граждан страны.
Любопытно, понимает ли председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин суть Статьи 32 действующей Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, призванные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда".
Если Зорькин понимает суть записанного в Конституции, то он обязан признать, что с ликвидацией конституционного права подавляющего большинства граждан РФ – быть избранными в органы государственной власти – их без решения суда приравняли к "недееспособным, а также к содержащимся в местах лишения свободы". Всю Россию в ГУЛАГ превратили, а Зорькин, знай, успокаивает: "У всякой конституции такой запас прочности, который захочет общество... Наша Конституция, как и любая другая, имеет дефекты. Например, существует некоторая разбалансировка властей. Но это не причина для ее замены. Не должно быть так: люди еще не научились жить по одной конституции, а им уже подбрасывается другая. Я лично за то, чтобы конституция принималась на века".
Эх, Валерий Дмитриевич! Вам ли, бывшему профессору кафедры конституционного права и теории государства и права Академии МВД СССР, не знать, что всякая Конституция, всякое право вообще есть воля господствующего класса, возведенная в закон. Действующая Конституция писалась сразу после расстрела Верховного совета.
То было страшное время, когда господствующий класс еще не сформировался. Ельцин был напуган яростью восставшего народа, решением Конституционного суда (под вашим Валерий Дмитриевич, руководством!) о неконституционности разгона Верховного Совета. Он требовал от авторов Конституции наделить его неслыханными полномочиями. Но все же в страхе перед неотвратимым возмездием Ельцин на словах признал верховенство воли многонационального народа России и основные права человека.
В результате Основной закон оказался полон неустранимыми противоречиями между тиранией и народом. И как только контуры господствующего класса, стремящегося к безраздельному грабежу и эксплуатации народов России, определились под вывеской политической партии "Единая Россия", конституция затрещала по всем швам. Зорькина для отвода глаз приглашают в "АиФ" посудачить "о борьбе с коррупцией, смертной казни и дефиците справедливости в России", а за спиной народа спешно, теперь уже по указке Суркова, готовится новая конституция. Из числа верноподданных деятелей типа Сванидзе, Фридмана, Велихова, Кучерены создана Общественная палата, готовая в любую минуту одобрить "от имени народа" любой конституционный текст.
Путину "третий срок" не нужен. Ему нужен срок "пожизненный", наряженный для приличия в одежды конституционной (парламентской) монархии. Старый патриарх спит и видит, как он благословляет "его высочество" на трон. Молодой, нахрапистый депутат Исаев, выступая перед студентами Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) заявил, что "олицетворением национального суверенитета" является президент Путин. Президент, по словам депутата, "является выразителем сверхидеи, без которой невозможно говорить с русским народом".
Даже недавний оппонент президента писатель Александр Проханов захлебывается от восторга: "Путин, не произнося сакрального имени, в недавнем броске на Восток возрождает традиции восточной имперской политики". И только руководитель администрации президента господин Сурков холодно прагматичен: "Возможно, Путин пойдет на третий срок, так как ему нет альтернативы... Не исключено, что Путин вступит в политическую партию, так как беспартийный президент – это пережиток борьбы с коммунизмом".
Тотчас вслед за Сурковым депутаты фракции "Единая Россия" предложили Путину стать лидером правящей партии. Намек более чем прозрачен: на президентских выборах 2008 года с правом граждан России на самовыдвижение кандидатом на пост президента будет покончено раз и навсегда. Выдвигаться можно будет только от партий, послушных Кремлю и признающих, что "Путину нет альтернативы".
С какой стороны не возьми, конституция, а с нею и намеки на права человека в России обречены. Нас ждет встреча с "олицетворением национального суверенитета, партийным императором по воле божьей". Как долго продлится этот откат в средневековье, зависит от соотношения политических сил.
Вы можете оставить свои комментарии здесь